Турция мечтает о строительстве канала "Стамбул", дублер "Босфора", еще с 16 века. Однако данный проект уже сочли "Сумасшедшим", но реализуемым, даже несмотря на критику многих людей. По сути, Турция сейчас разделена на два лагеря по этому вопросу, на тех, кто "За" строительство и тех, кто "против". Основным препятствием являются экологи.
Многие доводы экологов, кстати, не безосновательны.
"Босфор" считается сложным проливом для прохода больших танкеров и контейнеровозов, там не редко происходят аварии. А аварии на море - это невероятно серьезно. Даже не значительное повреждение судна может ремонтироваться месяцами.
Новый канал хотят прокопать западнее "Босфора", его длинна составит 45 км. Ширина - 150 метров и глубина 25 метров. Первая проблема канала "Стамбул" в том, что часть его будет пролегать через водохранилище города Стамбул и естественно оно засориться.
Также экологи беспокоятся о том, что при соединении Черного и Мраморного моря могут погибнуть целые экосистемы. Более того Мраморное море может начать пахнуть тухлыми яйцами из-за разности химического состава двух морей.
Однако специалисты уже успели опровергнуть и гибель экосистемы, так как данный канал по сравнению с двумя морями ничтожно мал и не сможет, даже в отдаленном будущем, серьезно повлиять на химический состав морей. То же самое с сероводородом, который и пахнет тухлыми яйцами. Он находится на глубине свыше 200 метров в Черном море и попасть в канал не может по законам физики ни как.
Канал "Стамбул" будет платным и пока не очень понятно каким образом Турция уговорит судовладельцев проходить через него вместо бесплатного "Босфора". Некоторые политологи и вовсе называют данную задумку "политической игрой".
Режим судоходства по "Босфору" и Дарданеллам регламентируется, так называемой, конвенцией "Монтрё". Она дает полную свободу прохода по проливам гражданским судам, но сильно ограничивает присутствие в Мраморном и Черном морях военных судов не черноморских держав.
Считается, что новый канал не будет попадать под действие конвенции "Монтрё" и если Турция его построит и затем под каким либо предлогом перекроет "Босфор", то судоходство и режим нахождения в акватории военных кораблей может полностью оказаться в руках Анкары.
Это будет чисто Турецкий канал. Хотим пропускаем суда, хотим не пропускаем. И это довольно серьезная финансовая, политическая и военная возможность держать регион под своим контролем. Окончание строительства канала будет в 2023 году, а строительство уже началось.
Свежие комментарии