Если вы спросите меня, почему я сейчас пишу об еще одном Воине, с большой буквы, я отвечу. Потому что хочу напомнить, потому что кто-то не знает, потому что пока жива память о таких людях, мы будем понимать, какой ценой России досталось мирное синее небо над головой.
Этот, с виду обычный парень появился на свет в 69-м.
Самый старший среди детей - большая ответственность. А их было трое. Жизнь с малых лет приучила его быть целеустремленным, научила принимать непростые решения.В 87-м он закончил суворовское училище, потом, в 91-м, рязанскую вышку ВДВ (командное училище). Затем началась служба в 108-м гвардейском ПДП... Это было еще мирное время, в преддверии бурь в виде первой и второй чеченской войны. За время военной службы, жизнь помотала его по гарнизонам.
И вот, 95-й, первая чеченская, первые бои, первые потери, первое ранение (контузия). Рота под его командованием побывала и в пекле Грозного, и поучаствовала в боях под Шатоем, и под Чечен-Юртом билась. За героизм и отвагу, парень был награжден, дважды.
Родителям про контузию он ничего не говорил. Никогда. Решил, не правильно это - родным сердце тревожить. И того, что родственники знают, что в Чечне находится, с лихвой хватит. В октябре 96-го, когда уже было заключено августовское Хасавюртовское соглашение и наступило некое подобие мирной жизни, он женился.
Эх, мирное счастье семейной жизни оказались недолгими. Почти сразу после Хасавьюрта, обстановка в Чечне стала накаляться. И в 97-м, уже будучи начальником штаба ПДБ он прибыл в Дагестан... Уже тогда молодого комбата прозвали "Кантария". Да-да, в честь героя ВОВ водрузившего Знамя Победы на Рейхстаг.
А в 99-м была высота "Ослиное Ухо", поднятый по тревоге батальон и шесть десятков десантников, которым предстояло сойтись в неравном бое с превосходящими силами противника.
"Ослиное Ухо" была господствующей высотой. С нее боевики легко сбивали вертолеты и легко просматривали все передвижения 7-й гвардейской дивизии ВДВ.
В грозу, ночью, под проливным дождем, десантники под командованием "Кантарии" внезапно атаковали засевших на высоте боевиков, выбили, и заняли там позиции. Времени укрепиться практически не было. Утром начались атаки врага, под руководством Хаттаба и Басаева.
Раненых, которых удавалось вытащить с места неравной схватки докладывали, что боевиков просто тьма. По десанту били со всего. Пулеметы, минометы, АГС. Работали снайперы. Неоднократно доходило до рукопашных схваток. Особенно когда у бойцов стали заканчиваться боеприпасы.
"Кантария", не кланяясь пулям, до последнего руководил своими бойцами, на позициях, что хоть немного, но, успели укрепить. А еще, что немаловажно, обеспечил точную корректировку артиллерийского огня.
К окруженным со всех сторон десантникам, прорвался лишь один, безбашенный вертолетчик, с боеприпасами и подкреплением. "У меня пуля в голове застряла, не извлекается. Мне терять нечего", — сказал только. Под прикрытием авиации, вертолет сел. На помощь "Кантарии" прибыли 6-ть бойцов во главе с майором Цеевым.
После семичасового боя, именно Цеев вытащит тело комбата с его последней высоты.
Потом, у майора Сергея Костина найдут около семидесяти ранений. Но только одно, единственное, оборвало жизнь славного комбата.
За проявленное мужество и героизм, Костину Сергею Вячеславовичу присвоено звание Героя РФ, посмертно...
Если вы скажете, что ребят подобных Костину было много, во все времена, я отвечу: "Да, было, есть и, знаю, будут". Просто, важно об этом помнить... Ведь, пока жива память, мы знаем цену этих побед.
Свежие комментарии