На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Обстановка в Мире

70 056 подписчиков

Свежие комментарии

  • Леонид левин
    Ну какой ассиметричный ответ НАТО??? ВЫ сравните военный бюджет НАТО и наш с Вами военный бюджет...Утерли нос всем! ...
  • Леонид левин
    Ну и где она на поле боя???Утерли нос всем! ...
  • Леонид левин
    Сколько нас уже учат, а нам всё неймётся. Накажу всем своим потомкам, никогда не помогайте иноземцам и не рискуйте ра...Болгары предложил...

За 2 секунды до неизбежности. Как нашего летчика реакция и маленькое чудо спасли

В жизни, как и на войне, случаются ситуации, в которых решают секунды, иногда даже доли мгновений. Именно о таких секундах и пойдет речь в этой истории.

В 89-м году, во французском Ле-Бурже проходила международная авиавыставка. От количества желающих поглазеть на новенькие истребители и штурмовики, было не протолкнуться.

Восьмого июня, наш летчик-испытатель, Анатолий Квочур, должен был продемонстрировать фигуры высшего пилотажа на относительно новом, сверх-маневренном МиГ-29.

Истребитель начал эксплуатироваться с 83-го года. А для боевой воздушной машины, как говорится, шесть лет не срок. Правда, это вовсе не значит, что все Миг-29 гарантировано не ломаются.

Взлет и набор высоты истребителя Анатолия прошел штатно. Серия впечатляющих и красивых маневров, зрители ликуют.

Но вот, во время "квадратной петли", для выполнения которой важен не только опыт но и тяга самолета, так как тот будто крадется по воздуху, будто на пределе... тут, в воздухозаборник попадает птица. Происходит помпаж.

Самолет разворачивается с креном на правое крыло. Все это происходит на высоте, примерно, в 180 метров. Крен стремительно растет, истребитель, заваливаясь, почти отвесно пикирует к земле, на глазах множества, еще не понимающих ситуации, зрителей.

Летчик первые секунды пытается что-то сделать, но почти мгновенно понимает, МиГ не спасти. Все бесполезно. Примерно на высоте в 90 метров, он дергает ручку катапульты, осознавая, что еще мгновение и будет поздно.

Для справки. Летчик из самолета, при катапультировании, вылетает как снаряд из орудия. На высоту здания в 14 этажей, при этом, он поднимается за одну секунду.

На низких высотах, до 100 метров, купол парашюта иногда просто не успевает раскрыться полностью, особенно если выброс идет не вверх, а в сторону или, самое плохое, вниз.

Кадры катапультирования. Ле-Бурже, 89.

Кадры катапультирования. Ле-Бурже, 89.

Следовательно, летчик падает на землю, фактически, со скоростью свободного падения.

При катапультировании Анатолия выбрасывает в сторону, но не слишком далеко от истребителя. На землю он падает вместе с ним, одновременно. И все это при скорости падения в 40 м/с.

В такой ситуации купол парашюта наполниться не успел бы в любом случае. Спасает летчика то, что самолет взрывается, буквально за секунду до того, как Анатолий падает на землю. Это маленькое чудо спасает ему жизнь.

Взрывной волной купол наполняет и скорость падения пилота значительно замедляется (до 12 м/с), аккурат перед самым столкновением с землей.

А это уже не падение с высоты 90 метров, это можно сравнить с прыжком из окна третьего этажа.

Летчик был срочно эвакуирован в госпиталь. Но уже через несколько дней его благополучно выписали. Врач, который выписывал Анатолия был поражен, тем что пилот легко отделался. Спасла великолепная реакция и маленькое чудо.

"Первый раз вижу чтобы так сильно навернулись и так легко отделались". — сказал тогда врач.

Нашим летчикам часто приходится принимать непростые решения. В ситуациях, подобных описанной выше, они должны приниматься их почти мгновенно. Ведь секундой позже, и.. поздно...

В конце-концов, истребитель, это всего лишь машина. Пусть и стоящая миллионы. А летчик - живой человек.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх