Буквально, на той неделе в один из Украинских портов прибыл первый американский локомотив под названием "Тризуб", ну точнее он не сам прибыл его привезли на корабле, так как Украина заказала в США несколько новых локомотивов, однако радость украинцев быстро прошла, так как эти локомотивы оказались Российскими.
Точнее сказать, данный локомотив оказался и Российским, и американским, и казахстанским.
Так вышло, что в 2009 году в столице Казахстана был открыт новенький локомотивный завод. Практически все комплектующие тепловозов были американскими, так как Астана заключила контракт на поставку комплектующих с одной из компаний США. Однако с годами казахи научились делать и свои запчасти к тепловозам ТЭ-33-А.
Астанинский локомотивный завод так сильно разогнался, что за первые пять лет собрал больше 200 локомотивов, чем смог полностью закрыть свои запросы, а потому потребовались новые рынки.
Тогда Казахстан продал 50% акций Российской компании "Трансмаш холдинг" тот обеспечил выход на Российский рынок, но этого оказалось мало, так как в России не мало и своих производителей.
Казахстану ничего не оставалось как продать последние 50% акций той самой компании, которая поставляла комплектующие для локомотивов. В итоге компания стала Российско-Американской. Американская компания, покупая эти акции, уже была подготовлена и имела договор на поставки локомотивов на Украину, так как последняя потеряла свое машиностроение.
Украина через прессу узнала о том, что США хотят поставить локомотивы с конвейера, который на половину Российский и потребовала товар исключительно американской сборки.
И так получилось, что при заключении сделки о продаже акций компании, Казахстан подписал контракт на покупку 300 локомотивов, однако они ему не нужны, поскольку ранее он уже обеспечил себя новенькими агрегатами.
Украина заключила контракт на 225 локомотивов и получается, что украинская сторона получит как раз эти самые локомотивы из Казахстана, а оставшиеся 75 казахская сторона уж куда-нибудь продаст.
Такой вариант событий подтверждается тем, что украинские СМИ попытались узнать подробности сделки по локомотивам, однако данные документы оказались под грифом "Секретно", с чего бы это вдруг.
Вот и получается, что покупка Американских локомотивов, стала точно такой же покупкой, как и Польский газ и Американский уголь.
Подробнее о локомотивах для Украины смотрите в ролике ниже:
Свежие комментарии