Как давно известно, прибалтийский транзит непрерывно усыхает. В первую очередь это конечно связано с портом-гигантом "Усть-Луга". Грузооборот которого уже давно превысил 100 мл. тонн. А ведь 20 лет назад было почти ноль. И только лишь раритетные лягушки квакали на побережье, покрытом слоем грязи.
Сейчас в порту уже действует дюжина терминалов.
Но это не предел. Компания "Новотранс" строит целый комплекс терминалов Lugaport. На 35 млн. тонн. От "Новотранс" не отстают "ФосАгро" и "ЕвроХим". У них терминалы пока в стадии проекта. Интересное ноу-хау: два подходных канала в акватории Усть-Луги обеспечивают круговое движение судов. Это очень помогает в плане ускорения оборота.Что осталось-то для Прибалтики на данный момент? В основном это уголь. Угольный терминал есть. Кстати, это был самый первый построенный терминал. Но его явно недостаточно. А также минеральные удобрения. Но через пару лет все это будет также "перехвачено". Ну и конечно же белорусский поток продуктов нефтепереработки. Батька никак не хочет переводить на Усть-Лугу. Но это тоже дело времени. Нефть-то наша!
- Вам больше не смешно?
Кажется им уже не смешно. Зато забавно нам. Наблюдать, как менялось отношение маленьких арийцев к затее соседа:
Вторая половина 90-х. Судебные тяжбы по поводу лягушек. - Насмешили! Они даже скворечник не построят!
Начало 2000-х. Первые терминалы. - Послушайте, зачем вам это нужно? Ведь всё же есть! Все отлажено. Зачем вам тратить деньги?
Вторая половина 2000-х. Терминалы строятся один за другим. - Ой, да не боимся! Что-то потеряем, в другом месте найдем ...
Первая половина 2010-х. Транзит усыхает все сильнее. Порты стали простаивать. Железная дорога терпит убытки. - Это экономическая агрессии! Европа, помогите! ...
Нынешнее время. - Оставьте хоть что-то? Пожалуйста ...
На недавно прошедшей встрече глав прибалтийских государств наконец-то признали, что ситуация крайне неприятная и опасная. Все было бы ничего, но Европа собирается прекратить дотации. И после обнуления транзита, да еще с учетом "шпротных" санкций станет совсем кисло. С этим надо что-то делать!
Что интересно, на этом саммите триединый монолит дал трещину. Если Литва и Латвия продолжали упорствовать и обвиняли во всех бедах Россию, то г-жа Кальюлайд была намного толерантнее. И высказалась за вынужденный диалог с Москвой.
- Надо договариваться ...
Известно, что она уже приезжала в Москву и сепаратно общалась с Путиным. Также приезжал министр экономики Таави Аас. Просил вернуть транзит в эстонские порты (А как же остальные братья? Уже фиолетово?) Ответ Кремля был коротким и негативным:
- Считаем данное предложение несвоевременным.
Однако Эстония не хочет отступать. Просьбы продолжают идти. За сотрудничество с Москвой высказываются политики и бизнесмены. На днях Таави Аас снова обратился к России с просьбой "- Ну пожалуйста! ..." Можно подумать, что кто-то прозрел? Как бы не так! Параллельно с призывами к сотрудничеству власти Эстонии продолжают свою недружественную политику. Здесь не изменилось ничего! Вот краткий перечень самых последних акций:
1. Таллин запретил российским кораблям "Академик Примаков" и "Седов" зайти в свои территориальные воды.
2. Глава МИД Рейнсалу призвал Европу и США к ужесточению санкций.
3. Он же выразил радость по поводу остановки строительства "СП-2".
4. МИД Эстонии выразил возмущение салютом 22 сентября в честь 75-летия освобождения Таллина. - Это не освобождение, а оккупация!
Перечислять можно долго. В общем, Эстония хочет "и в воду не лезть, и рыбку съесть". Ну-ну, удачи ...
Свежие комментарии