
Москва, 1 июня. Российский черный список — это симметричный ответ Москвы на действия Евросоюза, двойные стандарты которого Россия долго терпела, заявил министр иностранных дел России Сергей Лавров после встречи с главой МИД Италии Паоло Джентилони.
Лавров подчеркнул, что, вводя собственные санкции против представителей Евросоюза, Россия сделала все легитимно.
Создание черного списка невъездных лиц в страну было ответной взаимной мерой на «недружественный шаг» со стороны Европы. Лавров также напомнил о ситуации, которая возникла с публикацией предоставленного европейским дипведомствам списка в ряде иностранных СМИ. Список был конфиденциальной информацией российской стороны. Однако, кажется, Лавров уже не удивлен подобными действиями со стороны Евросоюза.
«Россия долго сдерживала себя по отношению к Евросоюзу. Даже после того, как ЕС сдал все позиции соглашения от 21 февраля 2014 года о создании на Украине правительства национального единства, которое бы обеспечивало интересы всех народов Украины, в частности, русских. В результате на Украине произошел госперевоорот, в котором значительную роль сыграли ультранационалисты, которые пользуются фашисткой символикой. Евросоюз молчал. Новая власть начала принимать законы с прямой атакой на русский язык и русскоязычное население. Когда Киев заявил о намерении выгнать русскоязычное население из Крыма, Брюссель молчал. Мы долго не реагировали на эту политику Евросоюза», — заметил Лавров.
Тут же министр иностранных дел России ответил на вопрос, который поступал от многих стран, представители которых занесены в черный список РФ: почему именно этим людям запрещен въезд в страну. «Ответные санкции Москвы распространились на тех деятелей ЕС, — отметил Лавров, — которые активно поддерживали госпереворот на Украине, которые поддерживали гонения и дискриминацию русских в этой стране». Лавров выразил мнение, что, вероятно, Украина хочет узаконить такую политику. В качестве примера, он привел решение об отмене конвенции о защите прав человека на территории Донбасса. «И опять Евросоюз молчал», — заключил глава МИД России.
Свежие комментарии