На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Обстановка в Мире

70 008 подписчиков

Свежие комментарии

  • Леонид левин
    Ну какой ассиметричный ответ НАТО??? ВЫ сравните военный бюджет НАТО и наш с Вами военный бюджет...Утерли нос всем! ...
  • Леонид левин
    Ну и где она на поле боя???Утерли нос всем! ...
  • Леонид левин
    Сколько нас уже учат, а нам всё неймётся. Накажу всем своим потомкам, никогда не помогайте иноземцам и не рискуйте ра...Болгары предложил...

«Рельсовая война» за Казахстан: Китай против России

Вашингтон утверждает, что между Москвой и Астаной в сфере перевозок пробежала черная кошка. Издание The Diplomat опубликовало большую статью, в которой анализируются проблемы Транскаспийского транзитного коридора между ЕС и Азией через Кавказ. Напомним, совсем недавно завершился «Транскаспийский форум 2017», где обсуждались пути выхода из тупика, связанного с очевидной убыточностью перевозок по этому маршруту.

Мероприятие координировали Гари Литман, вице-президент по глобальным инициативам Торгово-Промышленной палаты США и Холли Винейад, секретарь Министерства торговли США. Декларируемой целью форума являлась попытка оживить торговый коридор между Европой и Восточной Азией через Кавказ. Теперь посмотрим на это с другой стороны.

 
На первый взгляд, кое-что и впрямь удалось сделать, чтобы «украинские товары» пошли на восток, минуя Россию. В частности, американцы с удовлетворением констатировали «глубокое политическое сотрудничество между Казахстаном, Азербайджаном, Грузией и Афганистаном по гармонизации тарифов». Также отмечено, что в период с января по апрель этого года в Бакинском международном морском порту был зафиксирован 35% рост перевалки.

Но если заглянуть в доклад, выпущенный по итогам форума, становится ясно, что игра не стоит свеч. Бизнес из «незалежной» несет убытки, используя Транскаспийский коридор. В сомнительном выигрыше оказываются также Астана и Баку, поскольку эти страны почти ничего не зарабатывают. В целом, перевалка грузов через два моря — Черное и Каспийское — сопряжена с таким объемом погрузочно-разгрузочных работ, что даже при нынешних «грошовых» тарифах китайцам дешевле и быстрее везти свои грузы традиционным морским путем на гигантских кораблях.

Источник: svpressa.ru

Источник

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх