Вашингтон утверждает, что между Москвой и Астаной в сфере перевозок пробежала черная кошка. Издание The Diplomat опубликовало большую статью, в которой анализируются проблемы Транскаспийского транзитного коридора между ЕС и Азией через Кавказ. Напомним, совсем недавно завершился «Транскаспийский форум 2017», где обсуждались пути выхода из тупика, связанного с очевидной убыточностью перевозок по этому маршруту.
Мероприятие координировали Гари Литман, вице-президент по глобальным инициативам Торгово-Промышленной палаты США и Холли Винейад, секретарь Министерства торговли США. Декларируемой целью форума являлась попытка оживить торговый коридор между Европой и Восточной Азией через Кавказ. Теперь посмотрим на это с другой стороны.
На первый взгляд, кое-что и впрямь удалось сделать, чтобы «украинские товары» пошли на восток, минуя Россию. В частности, американцы с удовлетворением констатировали «глубокое политическое сотрудничество между Казахстаном, Азербайджаном, Грузией и Афганистаном по гармонизации тарифов». Также отмечено, что в период с января по апрель этого года в Бакинском международном морском порту был зафиксирован 35% рост перевалки.
Но если заглянуть в доклад, выпущенный по итогам форума, становится ясно, что игра не стоит свеч. Бизнес из «незалежной» несет убытки, используя Транскаспийский коридор. В сомнительном выигрыше оказываются также Астана и Баку, поскольку эти страны почти ничего не зарабатывают. В целом, перевалка грузов через два моря — Черное и Каспийское — сопряжена с таким объемом погрузочно-разгрузочных работ, что даже при нынешних «грошовых» тарифах китайцам дешевле и быстрее везти свои грузы традиционным морским путем на гигантских кораблях.
Источник: svpressa.ru
Свежие комментарии