На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Обстановка в Мире

70 038 подписчиков

Свежие комментарии

  • Леонид левин
    Ну какой ассиметричный ответ НАТО??? ВЫ сравните военный бюджет НАТО и наш с Вами военный бюджет...Утерли нос всем! ...
  • Леонид левин
    Ну и где она на поле боя???Утерли нос всем! ...
  • Леонид левин
    Сколько нас уже учат, а нам всё неймётся. Накажу всем своим потомкам, никогда не помогайте иноземцам и не рискуйте ра...Болгары предложил...

Авианосцы из Китая - почему Россия может начать закупать их, и нужны ли они РФ

Су-33 взлетает с палубы ТАВКР "Кузнецов" (изображение с yandex.ru/images)
Су-33 взлетает с палубы ТАВКР "Кузнецов" (изображение с yandex.ru/images)

Пока многие эксперты рассуждают о невозможности строительства авианосцев в России, американский эксперт говорит о том, что военная кооперация РФ и КНР может достигнуть уровня, когда Россия начнет закупать авианосцы у Китая.

Возможно ли это – разбираемся.

Роберт Фарли, профессор в Военном колледже армии США, высказал это мнение на страницах издания National Interest. Я попробую оценить его утверждение со своей точки зрения.

Причины возможной закупки авианосцев у КНР - ситуация в ВПК России

Итак, можно согласиться с Фарли и с тем фактом, что за последние годы Россия вернула себе возможность строительства крупных подводных крейсеров и средних субмарин, а также малых и средних надводных кораблей в интересах ВМФ. Но вот с крупными надводными кораблями ситуация другая.

В настоящее время РФ не располагает готовыми технологиями и производствами для создания кораблей класса «крейсер» и «авианосец». Напомню, все авианесущие крейсера при СССР строились на верфи Николаева, которая теперь утрачена вместе с Украиной.

В результате Россия владеет несколькими крупными крейсерами, противолодочными кораблями и БДК, но восполнить их число с учетом современных реалий самостоятельно не может. Или, по моему мнению, не хочет, поскольку современные технологии и ракеты позволяют даже небольшому кораблю типа МРК успешно конкурировать на море с крупными надводными силами. Но не это главное.

Для патрулирования и действий в дальней морской зоне – в океанах – необходимы крупные корабли. И вот тут пробел может восполнить Китай, который не только достроил бывший советский авианесущий крейсер «Варяг» (теперь «Ляонин»), но и строит новый авианосец собственной разработки водоизмещением 85 000 тон, что лишь немного уступает американским авианосцам (на 15%).

Для чего вообще РФ нужны авианосцы

Авианосец позволяет развернуть оперативно-тактическое соединение кораблей, боевой авиации и морской пехоты в любой точке Мирового океана от Кейптауна до Мурманска и от Борнео до Карибского моря. Это дает возможность противодействовать кораблям противника, осуществлять контроль над акваториями и прибрежными странами, контролировать мировые торговые пути.

России не нужно иметь 10 АУГ, как у США, но от 2 до 4 АУГ на обоих океанских флотах иметь крайне желательно. А пока у нас есть только старенький «Кузнецов», который к тому же ушел на несколько лет на модернизацию и ремонт.

В то же время даже Индия активно строит авианосцы, а Япония собирается переоборудовать два вертолетоносца в авианесущие корабли. Авианосцы есть у многих стран – у Франции, Англии, Италии т.п. Даже у Таиланда есть такой корабль, хотя для чего он там нужен кроме красивого музея я так и не понял.

Но России как стране, у которой есть геополитические интересы в разных регионах планеты и выход к двум океанам, авианосцы нужны. По-крайней мере так будет в ближайшие 15-20 лет, пока этот класс кораблей, возможно, не перестанет быть актуальным как в свое время броненосцы и линкоры.

Нужны ли России именно китайские авианосцы

Пока Китай использует танки, самолеты, ракеты и прочую технику России, наша страна реально может заказать авианосцы у КНР.

Но, по моему мнению, закупать авианосцы у КНР категорически не стоит.

Во-первых, заказ такого корабля повлечет за собой крупные расходы с необходимостью заказывать комплектующие и сопутствующее обслуживание, что «влетит в копеечку».

Во-вторых, так мы будем развивать кораблестроение в Китае. В то же время никто не мешает создать собственное производство, сконструировать двигательную установку и создать прочие технологии. Напомню, ВПК всегда служил катализатором технического прогресса, и России нужно это учитывать, развивая не только авиастроение и ракетостроение.

В-третьих, качество. Не буду много говорить о том, что меня до сих пор смущает слово «китайское качество», поскольку даже американские Айфоны собирают в КНР. Но меня смущает слово «собирают».

Собственных технологий у КНР мало, слепок с технологий Запада (да и СССР на примере ТАВРК «Варяг») не может быть качественным. А потому мы можем получить авианосец, который не будет способен выполнять требуемые задачи.

Выводы

Вероятно, американский эксперт очень желает, чтобы Россия начала закупать авианосцы в Китае. Ведь тогда Россия выбросит десятки миллиардов долларов на корабли сомнительного качества. Это не позволит развиваться нашему кораблестроению и оставит нашу страну на уровне 1990-х годов.

А данную ситуацию нужно «ломать». России нужны крупные корабли собственного производства. Они нужны в Средиземном море, у берегов Венесуэлы и Кубы, в Персидском заливе и в районе Ла-Манша (утрирую).

Иначе РФ действительно скоро замкнется в своих сухопутных границах и не сможет противостоять даже сомалийским пиратам.

А как вы думаете – нам нужны китайские авианосцы?

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх