Прошло четыре месяца с момента инцидента в Солсбери, и Запад впервые предъявил претензии премьер-министру Британии Терезы Мэй.
Так, в норвежском издании Aftenposten опубликована резонансная статья под авторством Франка Россавика, постоянно освещавшего тему отравления Скрипалей в прессе. Международник считает, что очевидные просчеты Мэй Западу придется разгребать не один год, и не один год Россия будет использовать «козырь» Скрипалей в своих аргументах вовремя споров с западными политиками.
Лондон неоднократно сообщал, что переданный в 2010 году по обмену шпионами Скрипаль не был пенсионером, а как раз оставался действующим агентом, поэтому якобы имел определенную угрозу для Москвы. Кроме того, были вырваны из контекста слова Путина в одном из часто цитируемых интервью, где российский лидер обещал расправиться с предателями. На сомом деле он сказал, что «они тысячу раз раскаются», и что современная Россия двойных агентов не уничтожает.Второй просчет – «Новичок», нервнопаралитическое отравляющее вещество. Мэй и Джонсон объявили о его российском происхождении, и что газ больше нигде не производился. Однако оказалось, что боевое отравляющее вещество не было только у ленивых, в том числе оно имелось и в странах НАТО.
Эксперт констатирует, что с 1 мая, когда советник по вопросам нацбезопасности Великобритании Марк Седвилл в рамках парламентских слушаний в Лондоне заявил, что у властей по-прежнему нет ни одного конкретного подозреваемого, статус дела по-прежнему не изменился. Прошло 4 месяца, а на официальном уровне нет ни одного подозреваемого.
Россавик полагает, что Мэй зря использовала формулировку «весьма вероятно», адресуя обвинения России. Теперь доказательств нет, и Москва легко сеет сомнения по данному инциденту. Эксперт считает, что вместе с «иракским козырем» Россия теперь будет использовать еще и «дело Скрипаля». Когда обвинения есть, а доказательств никто так и не увидел.
Свежие комментарии