В последнее время вокруг границ Российской Федерации очень активизировались полеты военных самолетов стран-вероятных противников, прежде всего США.
Достаточно вспомнить недавние полеты стратегических бомбардировщиков ВВС США у побережья Крыма и Калининградской области. В таких случаях военным приходится принимать меры и поднимать на перехват истребители.
Были попытки нарушить воздушное пространство нашей страны и в новейшее время, уже после развала Советского Союза. В те годы, когда мы надеялись на нормолизацию отношений с Западом и с США в частности.
Есть по истине и уникальный случай. Уникальность в том, что истребители Су-27 принудили к посадке реактивный-самолет нарушитель. Кстати, это единственный случай в новейшей истории России, когда в качестве реального нарушителя выступал реактивный самолет.
Дело было в далеком 1998 году. Времена для армии тяжелые, тем не менее военные летчики и расчеты ПВО продолжали нести боевое дежурство.
Воздушные границы Калининградской области со стороны Литвы нарушил реактивный летательный аппарат и начал движение в сторону Калининграда, фактически по центру области. А там войсковых частей очень много.
На перехват была немедленно поднята пара истребителей Су-27 из состава Морской авиации Балтийского флота. Летчики обнаружили самолет нарушитель. Им оказался реактивный учебный самолет L-29 чехословацкого производства.
Он и у нас на вооружении был и стал своебразной "летающей партой" для тысяч военных летчиков.
Экипаж самолета-нарушителя на эволюции истребителей и на запросы летчиков по радиосвязи (с требованием приземлится на ближайшем аэродроме) не отвечал. Нарушитель следовал своим курсом.
Тогда экипажи Су-27 получили приказ с земли на применение оружия. Когда истребители вышли в хвост L-29, чтобы дать предупредительную очередь из пушки, то летчики-нарушители поняли, что, буквально, запахло жаренным. L-29 поспешил скрыться в облаках.
Догнали его чуть позже и принудили к посадке на полосу международного аэропорта "Храброво" под Калининградом. Позже выяснилось, что нарушители являются гражданскими (с их слов).
Самолет L-29 был куплен какой-то коммерческой фирмой из Великобритании, а летчики должны были его перегнать из Эстонии в Великобританию (через территорию Литвы, а затем Польши и Германии).
По словам летчиков-нарушителей, они сбились с курса. Т.е. просто повернули раньше времени и оказались над Калининградской областью.
Летчиков отпустили, самолет был возвращен владельцу.
Времена такие были, что мы старались дружить с Западом. Все помнят эти "мир-дружбу-жевачку". Кроме того, в тот же день на военном аэродроме под Калининградом должен был приземлиться военно-транспортный самолет с иностранными военными в рамках какой-то инспекции. Вот, чтобы избежать международного скандала, политическое руководство нашей страны и поспешило замять это дело!
Пикантность ситуации в том, что за штурвалом L-29 отнюдь не дилетанты, хоть и представившиеся гражданскими летчиками. Оба нарушителя были профессиональными военными летчиками Королевских ВВС Великобритании (хоть и представились бывшими, что подтвердили представители Англии). Так что просто так они "сбиться" с маршрута не могли. Кроме того они уверенно шли курсом к военному аэродрому под Калининградом!
Скорее всего, планировалась какая-то провокация!
Вот такой единственный случай в новейшей истории России, когда истребители Су-27 принудили к посадке реактивный самолет-нарушитель!
Свежие комментарии