Недавно я писал про то, что в России идет строительство 25 крупных рыболовецких траулеров, а заказано 43. Это стало возможным благодаря принятой программе, которую называют "Квоты под киль". Цель её в том, что бы стимулировать рыболовную отрасль заказывать суда на наших верфях. Но важно в ней другое, дело в том, что ранее наши судостроители опыта в постройке таких судов не имели, и важным итогом этой программы станет не только то, что наши верфи будут загружены здесь и сейчас, но и то, что наши судостроители получат огромный опыт в постройке рыболовецких судов, то есть по сути с нуля создается целая отрасль в рамках судостроения.
Но это не все наши успехи. Уж сейчас в постройке находится 42 крупных торговых судна, предназначенных для работы на Волге. В это число входят 31 сухогруз и 11 танкеров. И, конечно, они постоянно сходят со стапелей как горячие пирожки, да вот буквально вчера Судно «Александр Соколов» проекта RSD59 спущено на воду. А всего 10 дней до этого СЗ «Красное Сормово» сдал многоцелевое сухогрузное судно «Пола Пелагия» проекта RSD59
"Красное Сормово" вообще мегакрутые в этом плане, такое чувство что они уж освоили конвейерную сборку судов, настолько быстро они их строят, тех же сухогрузов RSD59, о которых речь выше, уже боле десятка построили.
И это только начало! Наш речной флот требует кардинального обновления, а значит рынок для новых коммерческих судов огромный.
Кстати, если вы думаете что начинка всех этих судов иностранная, то глубоко заблуждаетесь. Я недавно был на вставке Нева-2019, и видел какое огромное количество в отрасли российских производителей, там есть все, и системы навигации и системы управления и двигатели и даже спасательные круги, иллюминаторы и двери для судов.
Но и другие наши заводы не отстают, новости судостроения даже здесь на канале появляются регулярно, чего только новости про крупнейшие ледоколы стоят. Я уж молчу про военное кораблестроение.
Кстати, а ведь в России, по сути создаются новые отрасли в судостроении, которых ране у нас не было не только в рыболовецком направлении, но те же сухогрузы и танкеры для флота СССР строили где? В основном заграницей, а танкеры класса afromax, четвертый из которых заложен на новейшей судостроительной верфи "Звезда", мы не строили никогда! А круизные теплоходы, о которых я так же писал ранее? С начала 60-х мы их не строили. А буксиры? Да многое мы не строили, даже в военном судостроении те же БДК мы строили в Польше.
А сейчас Россия все больше и больше наращивает свои компетенции в судостроении.
Свежие комментарии