У Прибалтийских стран возникла большая проблема: снизился поток транзитных грузов из России через Латвию, Литву, Эстонию.
Так, например, представители Рижского порта заявляют, что грузопоток уменьшился на 10%. В целом же – по всем трем странам, он сократился на 15 – 20%.
Причины понятны: прибалтийские страны в очередной раз выразили свою приверженность к европейским ценностям, в очередной раз заявили о нелюбви к России.
Литва, Эстония, Латвия наивно предполагали, что политика-политикой, а экономика – это совсем другое дело. Почему-то считалось, что России просто некуда деваться. Нужно торговать, нужно везти грузы в порты, а лучшие порты у Латвии и её соседок.
Но РФ так не играет: если дружить, то по всем вопросам. Если есть конфликт, то проблема решается поиском альтернатив.
Так и вышло на этот раз. Может быть, отправлять большие потоки грузов через Калининград – это не очень удобно. С другой стороны, не надо ни с кем договариваться – своя территория, свои люди.
Осознав серьезность проблемы Таави Аас – министр экономики Эстонии, был вынужден попросить российских «коллег» вернуть транзит через прибалтийские страны. Но ему на это ответили, что предложение не является своевременным.
В Калининграде решился вопрос с энергетикой, строятся новые портовые терминалы. Поэтому нужды гнать товары в Ригу уже давно нет.
Вот и вынужден теперь Аас мириться с финансовыми потерями, неудачей в переговорах. А что дальше делать прибалтийским странам?
Очевидно, обращаться к ЕС за помощью. Вот только я думаю, что большого толку от этого не будет.
Свежие комментарии