Казалось бы, затухшее уже событие в Сирии, когда русские солдаты вызволили американских военных из рук разгневанного сирийского населения и, защищая далее, сопроводили их до базы, продолжает высветляться всё новыми замечательными подробностями. Новые мазки на это эпическое полотно наложил только что начальник координационного центра ВС России в Сирии, генерал-майор Яков Резанцев.
Но сперва — основной фон. Американские военные в провинции Хасаке восточнее города Камышлы перекрыли дорогу местным жителям. Когда те начали возмущаться, бравые “джи-ай” трусливо открыли стрельбу по толпе. В результате был убит 14-летний мальчик, ещё один человек был ранен. От окончательного растерзания американцев спасли русские военнослужащие, которые своим заслуженным среди сирийцев авторитетом смогли утихомирить толпу и проводили заокеанских “партнёров” в пункт их базирования.
А из зала кричат: “Подробности!”.
И вот теперь постепенно всплывает всё больше порой забавных, а порой и позорных для американцев подробностей того инцидента.
В изложении генерала Резанцева, в частности, выясняется, что столкновение с местными жителями у американцев произошло из-за их же “неправомерных действий”. Военные США по какой-то причине ушли от спланированного маршрута, уклонившись от него на 3,5 км. Там они наткнулись на блокпост Сирийской арабской армии (САА) в населённом пункте Харбат-Хамо. Дальше всё естественно: сирийские бойцы отказались пропускать незапланированный и не согласованный с ними иностранный патруль через охраняемый ими рубеж. Представители же “лучшей армии” мира высокомерно решили не подчиняться военным страны, на территории которой они, американцы, находятся без разрешения, незаконно и выступают фактически в роли оккупантов.
Что уж там сделали с оккупантами сирийцы, все участники инцидента некоим образом обходят молчанием, но, как сказал Яков Резанцев, “один из автомобилей коалиции застрял на обочине, а второй вышел из строя”.
Далее к месту происшествия собралась толпа примерно в одну тысячу человек. Началась словесная перебранка. Со стороны сирийцев, как подчёркивают участники расследования инцидента, оружия ни у кого не было, да и толпа состояла в основном из стариков, женщин и детей. Но именно против них американцы открыли беспорядочную стрельбу.
Потом подоспели русские военные полицейские, которых… вызвали американцы! Как в каком-нибудь Арканзасе по телефону 911: “А-а, полиция, скорее, мне страшно, меня убивают!”
Русские приехали и помогли, успокоив толпу словами на арабском: “Он скоро уедет”, имея в виду американский патруль.
Как отметил генерал Резанцев, военным США ещё повезло застрять на въезде в посёлок, так как из глубины населённого пункта вывести их было бы проблематично.
Но самая примечательная деталь в рассказе генерала — что те самые гордые и высокомерные американцы, которые несколько раз нагло не пропускали русские военные патрули по предписанному маршруту, тут на действия и рекомендации наших граждан “реагировали адекватно”. Присмирели гордые “лучшие в мире” солдатики!
Американские “храбрецы”
Как выясняется из некоторых других свидетельств, Яков Резанцев ещё и сгладил кое-какие нелицеприятные для заокеанского воинства подробности.
На одном из видео с места столкновения сирийского “мирняка” с “суперсолдатами” видно, как один безоружный сирийский юноша отобрал у американцев флаг США, а те лишь пятились и наставляли оружие на толпу.
Похоже, тогда одним из выстрелов и был убит 14-летний местный подросток.
Со стороны армии США также оказались потери. Но, к счастью для человечества, санитарные: один из лучших в мире воинов поцарапался… собственным оружием.
Естественно, по всему миру в информационных сетях пошли издёвки и глумления над “воинами света”. Американцев обзывают и “бессильными”, и “бестолковыми пиндосами”, и “даунами”, и “скудоумными трусами”.
Но тут чувство справедливости призывает не то чтобы защитить американских солдат — стрельба по толпе мирных и в ходе военных действий, а уж тем более вне их считается военным преступлением. Тем более если тут ещё и убийство фигурирует. Но всё же признаем: общение с накалённой толпой для военных любой страны — сложная психологическая задача. Армия ведь что? Она заточена на уничтожение противника. А кто для неё противник? А любой, кто находится по ту сторону прицела. Потому что — армия. Потому что она — инструмент, который назначен уничтожать любого, против кого его поставили. И ничего личного. За тем, кто, зачем и против кого оборачивает вооружённый инструмент, это к политикам.
И в этом смысле справедливо будет сказать, что случившееся — да, наверняка со словом “случайно” — убийство сирийского подростка было если не запланировано, то заложено как неизбежность именно в Вашингтоне. Когда тамошние политики по собственному решению и воле вводили свои войска на чужую территорию. Куда их никто не звал. И где, вследствие этого, друзей у них нет по определению. Как не может быть друзей у оккупанта.
Понять и… не простить!
Можно возразить: а всякого рода помощники, пособники, коллаборационисты? Вот сколько подобных “друзей” нашли себе фашисты на Украине в своё время. И, очевидно, достаточно искренних друзей, коли уже их потомки яростно и последовательно восстанавливают на нынешней Украине культ истово служивших фашистам предков-предателей.
Да и в Сирии вон — курды. Вполне себе поддерживают и обслуживают американцев.
Верно, но не совсем. Коллаборационисты — не друзья. Это — обслуга. К тому же пошедшая против собственной страны и собственного народа. И пусть, как сирийские курды, они не считают Сирию своей страной, а сирийцев — своим народом, на деле реальность границ и государств никуда не исчезает. И если ты борешься против собственного государства на одной стороне с интервентами из чужого государства, твои убеждения уже ничего не значат. Ты — предатель. И даже если враг победит, дальше у тебя одна судьба — обслуживать интересы победившего чужого государства.
В этом смысле случай в селении Харбат-Хамо очень характерен. Американцев можно понять в том, как они действовали. Ну в самом деле — не устраивать же им было настоящее боевое сражение с безоружной толпой! А как иначе с ней справиться, с толпой-то? Да враждебной, агрессивной! Это же не полиция и не жандармерия какая, на подобные столкновения натасканная и вооружённая. Только и остаётся солдату в таких случаях что отступать потихоньку да постреливать в воздух, отпугивая наиболее горячих “оппонентов”.
Но значит ли это, что американцам можно простить то, что они сделали? Конечно, нет. Потому что дело, повторимся, не в данном инциденте, а в той политике США, частью которого он стал. Что Америка делает в Сирии? Куда её, повторимся, никто не звал. Защищает нефтяные месторождения, отвечают великолепные американские военные. Понятно, что с подачи великолепных американских политиков. От кого защищают? От сирийцев, от законного сирийского правительства. И сами это прямым текстом и говорят.
Отсюда что? Правильно, интервенция с оккупацией. Без вариантов, как бы Вашингтон ни блеял дальше про высшие цели отъёма нефти у законного владельца.
А отсюда уже совсем короткий вывод: американцы находятся в Сирии как бандиты. Вот и отношение к ним соответствующее. И как ни понимай конкретных солдатиков из попавшегося под горячую руку толпы конвоя, общая ситуация вокруг них вполне однозначна: в Сирии окопались американские бандиты.
Именно в качестве бандитов они перекрывали дороги перед русскими конвоями, зная, что, в отличие от Вашингтона, в Москве политики не бравируют своей наглостью и безголовостью и не поставят свой вооружённый инструмент в то положение, где их армии останется только стрелять в американцев. Они знали, что по большому счёту Москва не пойдёт на войну из-за двух-трёх столкновений на дороге без применения оружия. Они знали, что безнаказанны.
И вот здесь самое забавное и выходит. Это не солдатики американские — трусы. В данном случае. Это сама бандитская оккупация струсила.
И приползла за защитой к русским.
Свежие комментарии