Обстановка в Мире

70 708 подписчиков

Свежие комментарии

• <Удалённый пользователь>
    Да ну?....С ума сойти. Кто бы мог подумать?Эксперт ООН по хи...
  • <Удалённый пользователь>
    Глупо как-то всё.Красиво! Кремль о...
  • Волков Владимир
    Автор -тупенький блогер. Смешно читать что самый богатый белорус всего в 2-3 раза богаче самого бедного. Автор, мозги...Удивляюсь, чего б...

Учёные нашли самую яркую галактику во Вселенной

Эта галактика находится на расстоянии 12,5 миллиарда световых лет от Земли.

Астрофизики обнаружили самую яркую галактику из когда-либо наблюдаемых ими во Вселенной. Излучаемый ей свет в 300 триллионов раз превышает солнечный.

Галактика получила название WISE J224607.57-052635.0. Она находится на расстоянии 12,5 миллиарда световых лет от Земли. Ее яркость, по мнению ученые, обусловлена присутствием в центре сверхмассивной черной дыры, которая притягивает материю и формирует из нее аккреционный диск.

Учёные нашли самую яркую галактику во Вселенной

Фото: NASA

В этом диске вещество находится в разогретом до миллионов градусов состоянии. При этом оно излучает в  и рентгеновском диапазонах. Окружающая дыру пыль сама не пропускает свет, но разогревается и также излучает в инфракрасном диапазоне. По словам специалистов, именно по этим причинам они ранее они не могли увидеть WISE J224607.57-052635.0, пишет Lenta.ru.

Отмечается, что ярчайшая галактика была обнаружена ещё в 2010 году благодаря инфракрасному телескопу Wide-field Infrared Survey Explorer. Также было обнаружено еще 19 подобных объектов, где происходят интенсивные процессы звездообразования. В итоге астрофизики отнесли их к новому типу галактик — экстремально светящимся инфракрасным галактикам.