Россия в очередной раз применила одни из самых секретных ракет в своем арсенале. Бомбардировщики Ту-95МИ нанесли удар по террористов с помощь крылатых ракет большой дальности Х-101. Адресат этого удара — не те, по кому он формально был предназначен.
Говоря откровенно, адресата и искать не нужно. США активно педалят тему возможного нанесения химического удара со стороны Асада и недвусмысленно готовятся к наказанию за него.
В этот раз «наказание» должно быть гораздо серьезнее и системнее, чем внезапный и во многом волюнтаристский удар по Шайрату 7 апреля. Все понимают, что химическая атака — это явный блеф и высосанный из пальца повод. Наши вяло переругиваются и утверждают, что ничего подобного в помине нет и быть не может, но опять же — прекрасно отдают себе отчет в том, что американцы и так это понимают и знают.Задача США проста и предельно рациональна — выбить из игры сирийские ВВС, которые при всей катастрофичности положения дел остаются единственным относительно устойчиво функционирующим видом вооруженных сил. Их численность и боеспособность в 2,5-3 раза выше, чем у российской авиационной группировки в Сирии периода максимальной концентрации (начало 16 года). При этом во многом сирийские ВВС выполняют задачи в интересах Ирана, что совсем недопустимо с американской точки зрения. Для России такая ориентация сирийских ВВС тоже не слишком-то хороша, но их разгром может существенно ухудшить позиции России в регионе.
Прямой конфронтации с США в Кремле тем более не хотят, а поэтому в адрес Асада и про-асадовских сил непублично, но по информации ближневосточной прессы, в весьма товарных количествах отгружаются тактические системы ПВО. Массированного воздушного удара они не переживут и не сумеют полностью его отразить, но проблем создать могут много. У американцев есть ограничение — они должны не просто выполнить задачу, но сделать это красиво — без потерь и массового уничтожения своих ракет на подлете. При этом та же пресса утверждает, что на многих установках ПВО (типа того же «Панциря») либо российские, либо сирийско-российские экипажи, но политика «их-там-нет» не дает возможности в случае столкновения впрямую увязать Россию с потерей американских ракет или тем более самолетов. Эта первая часть непростой задачи, которую сейчас решают американцы.
Вторая часть как раз и продемонстрирована применением Х-101. Всем, понятно, плевать на это ваше Исламское государство. Наши генералы и так знают, что «стратегические склады и командные центры ИГИЛ» — это чистой воды туфта. Целью демонстрации является толстый намек, что эти ракеты могут полететь в адрес проамериканских прокси. По ошибке или по какому-либо существенному поводу — вопрос второстепенный. На юге Сирии обстановка крайне напряженная, и удар по той же ССА вполне возможен.
Другой вопрос, что дистанция между угрозой и демонстрацией и реальным приказом на применение весьма велика, а в случае с современным российским руководством и совершенно непрогнозируема. Можно сколько угодно пыжить щеки, но в решающий момент издать неприличный звук и прыснуть в кусты. Правда, эту вероятность не могут вычислить и американцы — кто знает, поведут ли себя русские как обычно или все-таки рискнут на что-то реальное. А потому приходится учитывать и фантастические сценарии.
Свежие комментарии