На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Обстановка в Мире

70 059 подписчиков

Свежие комментарии

  • Леонид левин
    Ну какой ассиметричный ответ НАТО??? ВЫ сравните военный бюджет НАТО и наш с Вами военный бюджет...Утерли нос всем! ...
  • Леонид левин
    Ну и где она на поле боя???Утерли нос всем! ...
  • Леонид левин
    Сколько нас уже учат, а нам всё неймётся. Накажу всем своим потомкам, никогда не помогайте иноземцам и не рискуйте ра...Болгары предложил...

"Кому они нужны за такие деньги?" - о будущем китайских автомобилей в России

фото: tass.ru

Очень часто люди в комментариях к моим публикациям задают вопрос: "Кому они (китайские автомобили - прим.) нужны за такие деньги?" А правда, кому? Зачем покупают китайские машины за миллион, за полтора, если за эти же деньги можно купить немного подержанную Тойоту, Фольксваген или Киа? Давайте разбираться.

Буквально сегодня состоялась встреча Владимира Путина с Си Цзиньпином. Обычно я не пишу о политике, но, когда речь идет о Китае, надо иметь в виду, что там бизнес и экономика очень зависимы от правительства.

 
 

Сказала руководящая партия, что надо развивать автомобильную промышленность - стали развивать, заводы стали появляться, как грибы после дождя. Сказало государство, что надо брать курс на электромобили - взяли. За последнюю пятилетку в Китае появилось столько компаний и брендов, которые выкатили свои концепты электромобилей на автосалоны, сколько не появлялось в мире за последние сто лет. Теперь, кажется, поступила команда развивать экспорт и строить заводы в соседней России, Европе, Африке.

Разумеется, я точно не могу знать, о чем говорили лидеры России и Китая за закрытыми дверями и какие указания даёт китайское правительство своим компаниями, но что-то мне и другим экспертам (из "За рулём, например") подсказывает, что начинается эпоха экспансии китайского автопрома в России.

Первая ласточка - завод Haval в Тульской области - построен, запущен с его конвейера уже выходят кроссоверы Haval F7. Классные, модные, современные, качественные. Это не реклама, это объективно. Если закрыть шильдик и спросить Китай это или не Китай, ни за что не угадаешь наверняка.

А есть ещё Geely Atlas, который, к слову, чуть ли не самый дорогой в модельной линейке автомобиль, но при этом бьет рекорды продаж. На данный момент это самый продаваемый китайский автомобиль в России. Вот вам и ответ на вопрос "кому они нужны". Нужны, выходит. Нам с вами. Народ не хочет покупать дешевый китайский ширпотреб, который был раньше, на Логаны уже тоже смотреть не хочется. Хочется роскоши, красивой жизни. Пусть в кредит на много лет, пусть даже это будет китайский автомобиль, главное, чтобы классно выглядел, а что там внутри и как всё это едет - не так уж и важно в современном мире. А уж пускать пыль в глаза китайцы могут. Они же десятилетиями учились делать подделки и копии, которые не хуже, но дешевле оригинала.

В следующем году должен выйти Geely FY11 и вот это уж точно должна быть ещё одна бомба. Едет машина как "ничего особенного", но выглядит круче BMW - это точно. А стоит при этом в два раза дешевле. Ну как не купить? Ни корейцы, ни японцы, ни тем более европейцы не предлагают пока что ничего подобного за таке же деньги. Если предложат, то может быть китайцев это остановит, а если нет, то с каждым годом китайских машин в России будет становиться всё больше и больше.

Да и если взглянуть объективно, то качество китайцев выросло настолько, что уже не так уж и важно, что это китаец. К тому же гарантия в 3-5 лет и 100-150 тысяч километров пробега внушает спокойствие. А то, что машины теряют в цене, так это не беда, это пока что, пока люди присматриваются и не доверяют. Вот когда Китай завоюет доверие потребителя, тогда всё будет тип-топ, все мы будем ездить на машинах из Поднебесной. По одной-простой причине: сейчас важны не характеристики, надежность и всё остальное, что ценилось раньше, сейчас на первый план выходят внешность и ставка по кредиту.

Возвращаясь к главному вопросу статьи, китайцев покупают за красоту, за нарядный внешний вид, хорошую оснащенность и цену, которая меньше, чем у конкурентов. Кто? Да все: и молодежь, и старики. Миру нужны такие машины: простые и без изысков по езде и конструкции, зато красивые, современные, оснащенные и недорогие. На фоне Дастера или Соляриса сфоткаться стремно, а на фоне Lifan Murman, смахивающего на Audi A6 или что-то другое дорогое и большое, - нет.

Мир изменился. Мир стал более одноразовым. Изменились приоритеты. Мы привыкли покупать машины в кредит, за 3-5 лет гасить его и брать новую машину, снова в кредит. Технические характеристики уже почти не волнуют: попробуйте ка найти кривую крутящего момента и мощности для какого-то современного мотора или отыскать частотный диапазон работы динамиков. В этом мире для китайцев тоже найдется место. А в России точно. И чем теплее будут политические отношения между Китаем и Россией, тем быстрее найдутся люди, которым нужны китайцы за такие деньги.

И последняя мысль на сегодня: а вы давно смотрели цены на тот же Рено Аркана или Киа Спортейдж? Дастер и Солярис за миллион - как вам?

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх