Россия приступила к проработке нового масштабного транзитного коридора для грузопотока из Азии в Европу.
В отличие от китайского «Нового шёлкового пути» российский аналог, над которым Москва работает совместно с иранской стороной, предусматривает широкое использование морского транспорта для перевалки грузов.При помощи иранской инфраструктуры и железных дорог страны предполагается перенаправить азиатские грузы через российский Дагестан в двух направлениях. Грузопоток для стран северной Европы пойдет через порт Санкт-Петербурга, а для европейцев на юге через Новороссийск.
В результате экономия времени при доставке груза достигнет двух недель в сравнении с сегодняшним маршрутом через Индийский океан и Суэцкий канал. Дополнительным бонусом станет тот факт, что грузоотправители будут экономить на перевозке одного контейнера до трех тысяч долларов.
Одним из значительных фактов, который делает этот проект таким привлекательным, стало то, что в подобной логистической схеме напрочь отсутствуют политические риски.
Транзитные потоки грузов обойдут стороной нестабильную Украину и прибалтийские республики. Это гарантирует отсутствие проблем от третьих стран — транзитёров в попытках блокировать перевозку товаров в страны Евросоюза.
На сегодняшний день переговоры с иранской стороной завершены, проводится работа с потенциальными грузоотправителями, сообщает newinform.
Планируется, что уже в 2018 году по новому российскому «Шёлковому пути» будет перевезено около десяти тысяч тонн контейнерных грузов для европейских стран.
Южный Федеральный
Ирина Тюкачева
Свежие комментарии