Россия не собирается сбавлять обороты в разработке новейших и современных образцов техники. Многие проекты до сих пор находятся под грифом "совершенно секретно", но утечки информации происходят...
Какую цель преследуют военные подобными утечками, сказать сложно. Возможно хотят втянуть страны-члены НАТО в гонку вооружений, или просто, в очередной раз, заявляют о своих правах на Арктику.
В случайность подобных сливов, или работу западных спецслужб тут верится с трудом.Любая такая утечка активно обсуждается не только всевозможными экспертами, но и военными специалистами.
Так, какое-то время назад, у журналистов появилась информация, что Россия работает над созданием перспективного истребителя-бомбардировщика АТН-51. Запад уже окрестил российский самолет "Черной чумой".
Главная особенность данного типа самолетов - он создается с учетом возможных будущих конфликтов в Арктике.
На арктический шельф, с его полезными ископаемыми, имеют виды многие страны. Начиная от Канады с США и заканчивая скандинавами.
Но, только Россия активно наращивает свое присутствие на северном полюсе, понимая - когда начнется серьезная дележка, у нее уже будут самые лакомые куски, которые отобрать будет очень проблематично.
Хоть и сейчас значительная часть Ледовитого океана находится в зоне влияния России, но, в будущем, вполне вероятны территориальные споры.
В таких ситуация контроль воздушного пространства над Арктикой имеет важное стратегическое значение. ATH-51 может его обеспечить.
Внешний вид самолета, как и многие характеристики проекта, пока, остаются засекреченными. Но эксперты утверждают что по ряду показателей "Черная чума", как арктический-истребитель бомбардировщик, не будет иметь соперников.
Так, вместительность топливных баков самолета будет в пределах 25-35 тонн, что позволит преодолевать без дозаправки громадные расстояния - 15 тыс. км. АТН-51 таким образом может легко долететь до США и вернуться обратно.
Основные характеристики двигателя так же пока держатся в секрете. Одни полагают, что на истребитель установят двухконтурный двигатель, с управляемым вектором тяги, который позволит развивать скорость до 5 400 км/ч. Другие допускают вероятность, что поставят детонационные, кои совсем недавно прошли удачные испытания.
Кроме того, предполагается что потолок подъема самолета составит до 42 км - а это фантастический показатель для истребителей-бомбардировщиков подобного типа.
На вооружении АТН-51 будет: барабанная ракетная установка "воздух-воздух" и около 10-ти дозвуковых ракет различных классов.
По заявлению конструкторов, они серьезно подходят и к условиям эксплуатации будущего истребителя-бомбардировщика.
Арктика - край суровый, с очень низкими температурами. Самолет должен легко переносить любые погодные условия и при этом сохранять свои боевые и летные качества на должном уровне.
Впрочем имеются и скептики, которые считают, что Россия никогда не создаст подобный самолет. Что ж, время покажет, кто был прав.
Свежие комментарии