На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Обстановка в Мире

70 059 подписчиков

Свежие комментарии

  • Леонид левин
    Ну какой ассиметричный ответ НАТО??? ВЫ сравните военный бюджет НАТО и наш с Вами военный бюджет...Утерли нос всем! ...
  • Леонид левин
    Ну и где она на поле боя???Утерли нос всем! ...
  • Леонид левин
    Сколько нас уже учат, а нам всё неймётся. Накажу всем своим потомкам, никогда не помогайте иноземцам и не рискуйте ра...Болгары предложил...

Коктейль Маннергейма

Коктейль Маннергейма

Коктейль Маннергейма
Звучащее в последние месяцы из теле- и радиоприемников название «Коктейль Молотова» сохранило в народной памяти партийный псевдоним народного комиссара иностранных дел. Но какое отношение имел Молотов к средству поражения зажигательного действия, никто из журналистов, хотя бы наших, не потрудился выяснить. На самом деле бутылки с бензином, которые нынешние нацистские евроинтеграторы прозвали народными огнеметами, справедливо было бы именовать «Коктейль Маннергейма»…

Январско-февральские репортажи из столицы самостийной Украины сопровождались комментаторской скороговоркой с частым повторением словосочетания «коктейль Молотова», даже и во множественном числе. Вслед за работниками пера и микрофона выражение, демонстрируя историческую безграмотность, подхватили политологи, парламентарии и прочая публика. Им невдомек, что нарком иностранных дел СССР Вячеслав Михайлович Молотов (настоящая фамилия – Скрябин) не изобретал пресловутую зажигательную смесь. Ему и без того дел хватало.

Удивительно, что внук великого советского наркоминдела – Вячеслав Никонов, политолог, историк, государственный и общественный деятель, к тому же официальный биограф своего деда, участвуя в различных телешоу, даже не пытается восстановить истину.

Фальсификация с «горящей бутылкой», изобретение которой ошибочно (либо умышленно) приписывается Молотову, появилась во времена холодной войны, когда западные историки кинулись «разоблачать захватническую политику СССР». Занялись они и «тайнами» советско-финляндской войны 1939–1940 годов, когда против наших танков были впервые применены так называемые polttopullo («горящие бутылки»). Автором изобретения смеси (cocktail по-английски), основным компонентом которой был бензин, являлся капитан финской армии Ээро Куиттинен. Именно он в 1937-м, задолго до военного конфликта инициировал промышленное производство им же сконструированной «бензиновой бомбы», предназначенной для уничтожения советских танков. Чтобы жидкость прилипала к броне и при горении достигала более высокой температуры, капитан придумал добавить в бензин небольшое количество присадок.

Вскоре по распоряжениям правительства Финляндии и председателя Совета обороны страны, тогда еще маршала Карла Маннергейма, было налажено массовое производство polttopullo на алкогольном предприятии в Раямяки, ныне известном благодаря популярной водке Finlandia. Там кроме крепких напитков разливались всевозможные ликеры и настойки, используемые в армейских барах для смешивания коктейлей. Кстати, на пробках первых «зажигательных бутылок» ясно читалось: Alko-Rajamaki.

В 1939 году финские истребители танков, читая надпись на бутылочных пробках и вспоминая беспечное времяпрепровождение за стаканом коктейля от Rajamaki, назвали это зажигательное средство «Коктейль для Молотова».

Почему? По очень простой причине. Дело в том, что именно Молотову как главе нашего внешнеполитического ведомства пришлось обосновывать на переговорах предложения об изменении границы в связи с тем, что «финляндское правительство запуталось в своих антисоветских связях с империалистами», предоставляя на своей территории взлетно-посадочные полосы фашистскому люфтваффе. Не добившись понимания, советский наркоминдел объявил о разрыве Пакта о ненападении с Финляндией.

Надо сказать, что в литературе нашего северо-западного соседа встречается правильное наименование бутылок с зажигательной смесью: «Коктейль для Молотова». Однако иностранные журналисты и историки при переводе на английский опустили целевой предлог. Получился «Коктейль Молотова». А наши доморощенные переводчики ничтоже сумняшеся запустили именно это словосочетание в российский оборот. И Молотов стал жертвой исторической фальсификации.

Так что бутылки с зажигательной смесью в руках ополоумевших радикалов надо все-таки называть «Коктейль капитана Куиттинена» либо « Коктейль маршала Маннергейма».

Картина дня

наверх