В России по-прежнему наблюдается отток кадров в авиационной сфере. Об этом пишет «Свободная пресса». Пилоты всё чаще предпочитают для работы Китай и страны Юго-Восточной Азии. По сообщениям СМИ, за последнее время на заработки отправилось более четырехсот российских пилотов. Ещё часть лётчиков оформляют отпуска по уходу за детьми до трех лет, используя это время для работы по найму в зарубежных авиакомпаниях, сохраняя при этом свои рабочие места.
Заслуженный пилот СССР, бывший заместитель министра гражданской авиации Олег Смирнов рассказал об истинных причинах такой тенденции.Специалист в интервью «Свободной прессе» признался, что не видит в этой ситуации ничего удивительного. Тенденция по оттоку отечественных специалистов за рубеж существует уже более двух десятков лет, однако в последнее время она усилилась. Наличие такой проблемы, по словам Смирнова, говорит о неэффективности государственного управления гражданской авиацией. Экс-замминистра гражданской авиации напомнил, что перейти на Airbus и Boeing страну заставила потеря статуса авиационной державы, так как самолетостроение в области гражданской авиации в России было полностью загублено.
«А наш летный состав традиционно всегда имел высокий уровень доверия во всем мире, экипажи с большим удовольствием приглашались в иностранные авиакомпании. Кто откажется от высококлассных специалистов, порядочных и физически здоровых?», — задается вопросом Олег Смирнов.
По мнению бывшего пилота, отток кадров в другие страны наблюдается даже не из-за более высоких зарплат, а из-за отношения к лётчикам. В России к ним относятся как к извозчикам, а в остальном мире «носят на руках». Сказывается также наличие более широкого соцпакета. «У нас вообще-то рыночная экономика, в которой главный инструмент — конкуренция. Развивайте экономику, станьте конкурентоспособными, и ни один командир корабля никуда не уедет», — резюмирует Олег Смирнов.
Источник: svpressa.ru
Свежие комментарии