На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Обстановка в Мире

70 059 подписчиков

Свежие комментарии

  • Леонид левин
    Ну какой ассиметричный ответ НАТО??? ВЫ сравните военный бюджет НАТО и наш с Вами военный бюджет...Утерли нос всем! ...
  • Леонид левин
    Ну и где она на поле боя???Утерли нос всем! ...
  • Леонид левин
    Сколько нас уже учат, а нам всё неймётся. Накажу всем своим потомкам, никогда не помогайте иноземцам и не рискуйте ра...Болгары предложил...

Как самолеты находят подводные лодки, находящиеся на глубине?

Существует огромное количество отличий между кораблями и подводными лодками. Первые даже во многом лучше. Корабли гораздо больше, у них большая вместимость, они могу перевозить неимоверное количество грузов, на них может располагаться большое количество людей. В конце концов на кораблях можно перевозить боевые орудия. Очевидно, что субмарины во многом уступают им.

Однако, в отличие от кораблей субмарины могут исчезнуть из поля зрения, когда это необходимо. И это главное их преимущество. Умение погружаться и двигаться под водой делает подводные лодки самыми неуловимыми машинами в водах мирового океана.

Подводная лодка может быть грозным оружием против ничего не подозревающего вражеского судна. (Photo Credit : Pixabay)

Именно поэтому немецкое руководство разворачивало ударные подводные лодки (их называли ‘U-boats’) в международных водах, чтобы заставать противников врасплох. Это происходило как в Первую мировую, так и во Вторую мировую войну. В наше время тоже было практически невозможно зафиксировать приближение подводной лодки, которая находится под водой. Ни военные, ни гражданские корабли долгое время не имели возможности узнать, что недалеко от них располагается субмарина.

Однако благодаря развитию гидролокации и других военных технологий, подводные лодки теперь могут быть зафиксированы гораздо точнее не только с близлежащих кораблей, но и с самолетов, летящих на высоте нескольких тысяч метров над поверхностью воды!

Существует несколько способов засечь подводную лодку, но в этой статье мы обсудим всего один. Именно он чаще всего используется в военных самолетах для определения местоположения подводной лодки в определенной местности.

Использование звуковых волн

Основной метод борьбы с подводными лодками с воздуха включает использование гидролокатора. Проще говоря, Гидролокатор – средство звукового обнаружения подводных объектов с помощью акустического излучения. Подробнее о нем мы напишем в другой статье.

Существует специально разработанный объект, называемый гидроакустическим буем, который фактически реализует принцип гидролокации для обнаружения подводных лодок под водой.

Гидроакустический буй

Это портативное гидроакустическое устройство, которое может помочь найти подводную лодку или проводить научные исследования. Для этого его нужно выкинуть из самолета или корабля на поверхность воды.

Загрузка гидролокаторов в P-3 Orion. (Photo Credit : John Collins/Wikimedia Commons)

Гидроакустические буи запаковывают в специальные канистры и устанавливают на самолете. Их выбрасывают за борт, когда самолет пролетает над заданным регионом.

Существует три типа гидроакустических буев – активные, пассивные и специального назначения. Выбор типа буя для использования зависит от характера задания.

Как работают гидроакустические буи.

Самолету задают определенный участок поиска – «целевой район», это место, где предположительно расположена подводная лодка. Размер участка поиска зависит от типа подводной лодки. Например, для атомных подводных лодок эта зона будет достаточно большой, потому что они более мобильны.

Как только самолет достигает целевой район, он выполняет быстрый радиолокационный поиск с последующим визуальным поиском (с использованием датчиков и бортового оборудования), чтобы определить, находится ли подводная лодка на поверхности. Если подводная лодка не может быть найдена на поверхности, экипаж самолета сбрасывает гидроакустические буи.

Гидроакустические буи сбрасываются с самолета

В момент, когда буй ударяется об поверхность воды, он автоматически приводится в рабочее состояние. Его можно заранее запрограммировать на исследование глубины от 90 до 1500 футов (27-457 метров). Устройство состоит из радиочастотной антенны в верхней части буя, которая остается над поверхностью, паруса, который располагается чуть ниже поверхности воды для поддержания устойчивости, и датчика на конце, который собирает акустическую энергию из окружающей среды и преобразует ее в электрическую энергию, которая передается на самолет через радиочастотную антенну.

Данные полученные с гидроакустического буя будут переданы на борт самолета. Затем оператор сравнивает эти данные со своей базой данных, и, если совпадение найдено, предполагается, что поблизости есть подводная лодка.

Процесс развертывания гидроакустического буя. (Photo Credit : Public Domain/Wikimedia Commons)

Однако для фактического подтверждения присутствия подводной лодки в этой области необходимо разместить там еще один буй, на этот раз активный. Он излучает акустические волны во все направления под водой. Когда эти волны попадут на подводную лодку, они отразятся от нее и вернуться в «свой» буй.

Таким образом подтверждается присутствие подводной лодки в непосредственной близости, а также определяется ее положение под водой. Это самая лучшая информация, которую может получить экипаж самолета на подобном задании.

Есть несколько других методов, например, обнаружение магнитных аномалий. Этот метод дополнительно подтверждают работу, проделанную гидроакустическими буями. Но все же, использование гидроакустических буев – самый популярный способ обнаружения субмарин противников среди представителей военно-морского флота во всем мире!

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх