Товарищи аналитики, иногда мне кажется, вы упускаете из виду некоторые общие принципы и процессы, концентрируясь на деталях и частностях. Забывая, что время не стоит на месте и нужно, иногда, смотреть на шаг, а то и на два вперед. То же самое касается и истребителей 5-го поколения — Су-57 (ПАК ФА).
Министерство обороны сообщило что не планирует приобретать самолеты Су-57 в больших количествах. На данный момент есть тендер на поставки 12-ти истребителей. Многие тут же задались вопросом. Если ПАК ФА так хорош и совершенен, отчего не запустить его в серию?
А ведь, если посудить, отказ в таком подходе нашего МО очевиден.
На сегодняшний день, у России хватает боевой авиации, которая, в принципе, на данном этапе, современна, и обеспечивает необходимое преимущество в небе. Это и Су-30 и Су-34, и Су-35. Поколение 4++ как-никак.
Наша страна не собирается ни на кого нападать. Впрочем, и стран, способных, или желающих в скором времени, взять да напасть на Россию, нет. Для освоения ПАК ФА и обучения летчиков, хватит и 12-ти самолетов.
Более того, при их обкатке Су-57 будут доводить до ума. Некоторые элементы будут доработаны. Но, опять же не факт, что серийное производство будет запущено.
После того, как военный бюджет России сократился, очевидно, что в таких условиях наше МО хочет закупать машины полностью укомплектованную всеми системами, с новыми силовыми установками.
ПАК ФА, Су-57
Нынешняя партия из 12-ти машин нужна в первую очередь для апробирования.
Потом военные укажут на выявленные недостатки при эксплуатации, выскажут пожелания — что они хотели бы на Су-57 увидеть еще, а что нет.
Главная причина этого — 6-е поколение. США уже сейчас, во всю, ведет разработки новейших перспективных авиа систем нового поколения.
Россия старается не отставать. Свои наработки у нас, слава богу, тоже имеются.
Поэтому, лет через 20-ть, с определенной долей вероятности может случиться так, что пятое поколение будет заметно уступать шестому. Так зачем же штамповать Су-57 по сто штук в год?
ПАК ФА — машина новая, хорошая. Именно она будет определять дальнейшую историю развития всей нашей боевой авиации.
Учитывайте, что не всегда и не все происходит быстро, так, как этого хочется некоторым. Особенно тем, кто выдает желаемое за действительное.
Эскизный проект российского истребителя 6-го поколения Т-60
Более реальный эскиз Т-60
Я помню, как не раз в СМИ периодически появлялись статьи о том, что испытания Су-57 завершены и вот-вот начнется серийное производство… Хотя, по факту, то было не завершение, а просто, испытания.
Некоторые аналитики и журналисты просто забывают об одном важном аспекте любых разработок в перспективных технических сферах — любая выявленная проблема, требует доработок и новых испытаний.
Причём каждая из них, корректирует первоначальные планы и сдвигает сроки.
Свежие комментарии