Сирийской правительственной армии совместно с ВКС РФ действительно удалось добиться отличных результатов в городе Дейр-эз-Зор и его окрестностях. Но главные трудности у военных еще впереди, так как форсирование реки Евфрат и переброска сил на левый берег, где сосредоточились основные силы террористов «Исламского государства», является задачей повышенной сложности.
Все дело в том, что боевики, «сбежавшие» на левый берег, создали там настоящий оборонительный центр. И в силу того, что терпеть поражение в противостоянии с правительственными войсками им не хочется, они приложат максимум усилий, чтобы отбиться.
Как заявил в интервью заместитель директора Института истории и политики МПГУ, политолог, кандидат исторических наук Владимир Шаповалов, территории восточнее Евфрата слишком дороги радикальным исламистам.
«И главная из этих причин — нефтяные месторождения, которые, собственно, и дают основной доход для существования террористической организации. Нефть контрабандным путем продается в соседние страны и, по сути, является основой экономики террористической группы», — сказал Шаповалов.
Более того, эксперт пришел к выводу, что близевфратье важно для ИГ из-за нахождения в восточной Сирии и северо-западе Ирака террористов, которые в противостоянии правительственной армии могут сыграть огромную роль.
«То есть, фактически, Заевфратье является еще и стратегически важной территорией, поскольку позволяет поддерживать сообщение и взаимодействие между отдельными группировками “Исламского государства”», — подчеркнул эксперт.
Также Шаповалов обратил внимание на еще один не менее важный факт, который может создать трудности правительственным войскам и ВКС РФ. А именно выделил других участников конфликта, которые, мягко говоря, не хотят, чтобы в этой войне победил Башар Асад.
«Полная победа сирийской правительственной армии над террористами не в интересах ни курдов, ни Соединенных Штатов Америки…», — резюмировал Владимир Шаповалов.
Таким образом, можно смело предполагать, что для достижения победы над «Исламским государством» правительственной армии Сирии и ВКС РФ придется приложить, возможно, даже больше усилий, чем они прилагали ранее. Ведь лидеры радикальных исламистов понимают, что потерпев поражение на левом берегу Евфрата, они потеряют всякое финансирование, стратегически важные территории и надежду на достижение главных целей.
Так что 85% территорий САР, освобожденных от головорезов, о которых последнее время так активно говорят в СМИ, абсолютно не означают, что уже «завтра» Башар Асад сможет окончательно расправиться с террористами. В данный момент Асад столкнулся с едва ли не главной трудностью этого противостояния, от которой будет зависеть будущее Сирии и судьба сирийского президента.
Антон Орловский
Свежие комментарии