На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Обстановка в Мире

70 069 подписчиков

Свежие комментарии

  • Леонид левин
    Ну какой ассиметричный ответ НАТО??? ВЫ сравните военный бюджет НАТО и наш с Вами военный бюджет...Утерли нос всем! ...
  • Леонид левин
    Ну и где она на поле боя???Утерли нос всем! ...
  • Леонид левин
    Сколько нас уже учат, а нам всё неймётся. Накажу всем своим потомкам, никогда не помогайте иноземцам и не рискуйте ра...Болгары предложил...

Почему американские подлодки — лучшие в мире

 Катастрофа, случившаяся в 1963 году, заставила американцев пересмотреть конструкцию подводных лодок.

Подлодки класса Thresher стали первым действительно массовым классом подводных лодок ВМС США. Было выпущено 14 субмарин. Это были по-настоящему прогрессивные корабли: для их изготовления впервые был использован высокопрочный стальной сплав HY-80, а также применен новый сверхобтекаемый дизайн корпуса, который используется и сейчас.

Останки подлодки USS Thresher на морском дне. Фото: Fosters.com

«Трешеры» должны были сделать военно-морские силы США лучшими в мире — но трагедия 10 апреля 1963 года поставила эти планы под вопрос. Тогда головной корабль типа Thresher SSN-593 погиб при проведении глубоководных испытаний. Корпус подлодки из хваленого высокопрочного сплава разрушился на глубине около 732 метров, в результате чего все 129 членов экипажа погибли.

Катастрофа с этой подлодкой привела к введению специальной программы безопасности SUBSAFE.  Фото: Escondido Times-Advocate

Что привело к катастрофе? Главной причиной, запустившей цепочку трагических отказов и разрушение подлодки, экспертиза назвала пайку серебряным припоем на трубопроводах. Из-за ненадежности соединений в какой-то момент лопнул трубопровод забортной воды, через который шла жидкость для охлаждения реактора.

Попадание воды на электропроводку вызвало короткое замыкание в электрических цепях управления реактором, после чего реактор был автоматически заглушен. С потерявшей источник энергии лодкой экипаж не мог сделать ничего.

Подлодка San-Francisco в доке после аварии. Фото: Public Domain

Катастрофа SSN-593 повлекла за собой масштабное расследование, которое выявило множество недочетов при постройке подлодок класса Thresher — использование некачественных материалов, несоблюдение технологии и даже умышленные диверсии на верфях. По итогам расследования Пентагон ввел специальную программу безопасности субмарин SUBSAFE, ужесточившую требования к материалам, конструкции, постройке и оценке качества подлодок.

До введения SUBSAFE в 1963 году США по небоевым причинам потеряли 15 подводных лодок. С 1963 года — лишь одну. Благодаря программе безопасности подводные лодки США стали гораздо более безопасным местом службы, чем надводные суда.

По утверждению американского журналиста и эксперта по военной технике Кайла Мизоками, субмарины ВМС США — лучшие в мире по безопасности для военнослужащих. Это подтверждает, например, случай с подлодкой SSN-711 «Сан-Франциско», которая в 2005 году на полном ходу напоролась на подводную скалу, но сумела всплыть — при этом атомный реактор работал в штатном режиме, и лишь один член экипажа погиб от травмы головы. Жаль, что за такой уровень безопасности пришлось заплатить жизнями 129 человек.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх