Пока жители России не выходят из дома без лишней необходимости, дабы предотвратить распространение коронавируса, владельцы малого бизнеса банкротятся, а врачи в поте лица лечат всё прибывающих пациентов, российские чиновники преспокойно отдыхают за границей.
А некоторые ещё и получают при этом премии – удалённо.
Как, например, мэр Тамбова Наталия Макаревич, улетевшая в разгар пандемии во Вьетнам.В соцсетях широко обсуждают и призывают к ответу мэра Тамбова Наталию Макаревич, которая 16 марта улетела вместе с дочерью отдыхать во Вьетнам и теперь не может оттуда выехать из-за закрытия границ.
Позже в Facebook она объяснила свой поступок так:
Хочу пояснить, что вылетела во Вьетнам 16 марта, когда ещё не было никаких ограничений, а через неделю всё резко изменилось… Эта поездка была важной для меня и моей дочери. К сожалению, из-за занятости нам крайне редко удается обычное человеческое общение”.
Однако в Сети сочувствием после этого не прониклись. Почему нельзя было пообщаться с дочерью в родном Тамбове, когда ситуация с коронавирусом так нестабильна, а число заражённых во многих странах растёт в геометрической прогрессии? Ведь ещё 11 марта ВОЗ объявила о пандемии, и к 16 марта было очевидно, что коронавирус – не рядовая страшилка, а серьёзная угроза населению планеты. 16 марта в Италии уже умирали сотни людей, Европа сидела на карантине. Да и в России на тот момент успели обнаружить десятки заражённых COVID-19. Наши граждане уже повалили в магазины за гречкой и туалетной бумагой, а аптеки испытывали дефицит масок. И в этих условиях глава города, достаточно близкого к очагу инфекции – Москве, – преспокойно улетает отдыхать.
“В Тамбове уже больше двух недель в аптеках нет масок. Вы собирались из Вьетнама эту проблему решать?” – написала в комментарии к посту мэра Элеонора Россолова.
“Видимо, Вы хорошая мама для своей дочери, но в Тамбове остались другие мамы со своими детьми, которых Вы бросили в такой тревожный момент. Печально, что блондинки с нарисованными лицами стали управлять не только “лексусами”, но и городами”, – прокомментировал Василий Александров.
“В разгар пандемии, которая была объявлена ВОЗ уже 11 марта, бросить свой город и уехать отдыхать – это предательство и халатность, которая может обернуться сотнями трупов. У нас в городе невозможно найти марлевые повязки и антисептики. Больницы в плачевном состоянии, а на больших предприятиях даже не меряют температуру, не говоря уже о дезинфекции улиц. Позор”, – пишет Павел Дутов.
“Оставайтесь там спокойно. Не торопитесь. Отдыхайте. Тут такие мэры не нужны”, – написал Ремирг Фил.
Нашлось в комментариях под постом Наталии Макаревич и несколько людей, заступившихся за нее – мол, мэр тоже человек, а потому пусть ездит, куда и когда захочет. Однако большинство этих защитников, судя по их страницам в Facebook, сами работают в городской администрации.
Самоизоляция во Вьетнаме – дело затратное. Надо премировать
Но мало того что Макаревич уехала во Вьетнам в разгар пандемии – верные депутаты ещё и выписали ей солидную премию. Об этом “РИА Новости” рассказал депутат заксобрания от партии КПРФ Артём Александров. По его словам, за присуждение премии мэру проголосовали 24 депутата, двое – против.
Премия составила два месячных оклада. По словам Александрова, оклад главы Тамбова – около 200 тысяч рублей, однако другой депутат, единоросс Алексей Власкин, опроверг эту информацию в своём Facebook и указал, что оклад Наталии Макаревич – всего 97 тысяч. Так или иначе, премию Наталии Макаревич всё равно присудили – 200 тысяч или 400, доподлинно не известно. Но обе эти суммы довольно велики, а для рядового жителя Тамбова, пожалуй, вообще недостижимы.
Особенно в условиях назревающего кризиса и увольнений из-за закрытия предприятий малого и среднего бизнеса. По словам Артёма Александрова, бюджет Тамбова уже испытывает трудности, и долг города составляет почти 3 млрд рублей. К чему в таких условиях премировать “застрявшего” в отпуске мэра?
В Сети на новость о премии для Наталии Макаревич отреагировали остро. Так, на “Пикабу” несколько тысяч лайков собрал пост с призывом собрать подписи за увольнение мэра Тамбова.
“Выплаты премий (за бог знает что) в тот же особый период из дефицитного бюджета города, в преддверии мероприятий карантина, эпидемии и явной потребности в дополнительных расходах на медицину и городское хозяйство… это не только за гранью совести и чести, но, думаю, и входит в рамки УК РФ и является преступлением. Где и как оформить петицию и собрать подписи за увольнение такого мэра и отзыв таких депутатов?” – говорится в нём.
Под постом тоже масса критических комментариев: “Пир во время чумы”, “Тамбов – личная кормушка для оборзевших депутатов”, “Когда уже всё это кончится” и так далее.
Однако Наталия Макаревич – не единственная из региональных чиновников, кто решил, что отпуск за границей – лучшее, что можно сделать для любимого народа в период пандемии. В середине марта градоначальники и чиновники поменьше буквально повалили в другие страны, пользуясь тем, что границы на тот момент официально еще не закрыли. Их совершенно не смутили, видимо, тревожные новости из-за рубежа, тысячи заражённых и сотни смертей.
Так, главе городка Кунгур в Пермском крае Сергею Гордееву тоже захотелось отдохнуть – и он улетел в ОАЭ. В администрации города отметили, что Гордеев свой отпуск согласовал ещё в начале февраля, однако 15 марта, за день до отлёта мэра, в Пермском крае был введён режим повышенной готовности. Что сделал мэр? Правильно, предпочёл не отменять поездку даже в таких условиях. Не ломать же планы! За это он и поплатился местом: в прошлый четверг депутаты поддержали его отставку. При этом сам Гордеев свою вину не признал. “Режим повышенной готовности в регионе не запрещает чиновникам выезжать за пределы России”, – сухо сказал он журналистам.
В Нижневартовске отдохнуть во время коронавируса решил директор департамента образования Эдмонд Игошин. 18 марта он с семьей вылетел в Таиланд, но был вынужден досрочно прервать отпуск и спецрейсом вернуться в Нижневартовск. Среди пассажиров Игошина заметили журналисты, информация разлетелась по соцсетям. Оттуда и узнала о случившемся губернатор Ханты-Мансийского автономного округа. Она подняла вопрос об увольнении чиновника, и после проведения проверки Эдмонд Игошин оставил должность.
Но гораздо страшнее, когда страну во время пандемии покидают медики, находящиеся на руководящих должностях. Когда они больше всего нужны, чтобы оперативно реагировать на изменения ситуации с коронавирусом, когда от их усилий зависит будущее всей страны. Но и таких инцидентов уже было несколько. Так, 15 марта замглавы смоленского Минздрава Кристина Рябкова преспокойно улетела загорать на жарких пляжах Египта, где на тот момент фиксировали 109 случаев заражения COVID-19 и несколько смертей от него.
Замглавы смоленского Минздрава Кристина Рябкова. Фото: #лучшедома / vk.com
Кристина без всякого зазрения совести выкладывала фотографии из путешествия в соцсетях, делясь впечатлениями. Губернатор Смоленской области отреагировал оперативно и призвал чиновницу самостоятельно принять решение о своём увольнении.
Рябковой необходимо было подумать об этической составляющей данного вопроса. Как первый заместитель начальника департамента Смоленской области по здравоохранению, Кристина Александровна вместо отдыха за границей должна была прервать свой отпуск в интересах сохранения жизни и здоровья смолян и вместе со своими коллегами ежедневно, 24 часа в сутки, выполнять свой служебный долг на территории региона”,
– заявил он.
Самое интересное, что Кристина Рябкова до назначения на пост замглавы регионального Минздрава была главным внештатным эпидемиологом департамента по здравоохранению Смоленской области, то есть она как никто иной должна была осознавать опасность своего поступка. Муж Рябковой, с которым она поехала в Египет, тоже медик – главврач одной из клиник.
А в Калужской области главврач клинической больницы Владимир Кондюков в разгар пандемии улетел отдыхать в Таиланд, ничего никому не сказав и не согласовав свой отпуск. Теперь и ему грозит увольнение.
Возникает вопрос – правда, скорее риторический – что в головах этих чиновников и руководителей? Неужели ничему не учит их пример инфекциониста Ирины Санниковой, которая принесла в родной край коронавирус, съездив отдохнуть в Испанию? Напомним, женщина не стала самоизолироваться после поездки, а продолжала работать и вести лекции. В итоге она заразила четырёх человек и сама попала в больницу, а СК возбудил в отношении неё уголовное дело. И скорее всего вирус будет распространяться в регионе и дальше.
Но и помимо того, что есть реальный риск заразить людей после поездки за границу, есть ещё один момент, который упускают из виду уважаемые чиновники. Из-за закрытия границ те из них, кто уже уехал, ещё долго не попадут домой. А дома им придётся две недели просидеть на карантине. Кто будет всё это долгое время выполнять их обязанности? Особенно если речь идёт о чиновниках из медицины и главврачах. Из-за их невыхода на работу кто-то может лишиться здоровья и даже жизни.
Простые люди часто слышат из уст чиновников оскорбления вроде того, что “государство не просило вас рожать”, терпят колоссальную разницу в доходах с ними. Теперь к этому добавилось ещё и то, что из-за личной прихоти они умножают на ноль все усилия по предотвращению распространения коронавируса. Что ж, может быть, у этого есть и плюс: большинство из таких “пофигистов”, едущих за границу во время пандемии, всё-таки увольняют, а не премируют. Есть небольшая надежда, что их место займут более ответственные люди.
Автор:
Петрова Александра
Свежие комментарии