На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Обстановка в Мире

70 059 подписчиков

Свежие комментарии

  • Леонид левин
    Ну какой ассиметричный ответ НАТО??? ВЫ сравните военный бюджет НАТО и наш с Вами военный бюджет...Утерли нос всем! ...
  • Леонид левин
    Ну и где она на поле боя???Утерли нос всем! ...
  • Леонид левин
    Сколько нас уже учат, а нам всё неймётся. Накажу всем своим потомкам, никогда не помогайте иноземцам и не рискуйте ра...Болгары предложил...

"Вспышка ярости" американцев на Гренаде

Гренада – государство, занимающее остров с одноимённым названием и несколько островов в архипелаге Гренадины, расположенные в Карибском море. В 1983 году правительство Гренады активно сотрудничало со странами социалистического блока, особенно с Кубой. Что вызывало крайнее беспокойство у американцев, которые очень не хотели, чтобы вместо одного «острова Свободы», у них под боком оказался ещё один.

 

Особую тревогу у Штатов вызывало строительство нового аэропорта на острове. Подозревая, что аэродром будет использоваться в качестве переброски военных грузов, США в открытую предупредили Гренаду о возможности военного вторжения и стали регулярно направлять к её берегам корабли ВМФ с целью устрашения.

 

Находившийся у власти в Гренаде президент Морис Бишоп отнюдь не был трусом, но трезво оценивая ситуацию, и ни сколько не сомневаясь в могучих вооружённых силах своей страны, полетел в США, чтобы успокоить главу беспокойного и очень опасного соседа – Рейгана. И вроде бы это ему удалось, и американцы пообещали не нападать, вот только леворадикальные соратники самого Бишопа возмутились самим фактом переговоров со Штатами. И, не долго думая, арестовали его. Теперь настала пора возмущаться самим жителям острова, симпатизирующим Морису Бишопу, которые быстро его освободили.

Сразу же после этого вспыхнули вооружённые столкновения между правительственными силами, поддерживающими откровенных радикалов и последователями умеренного Мориса Бишопа. Не желая кровопролития, Морис сдался. После чего сразу же был расстрелян. Это стало последней каплей для американцев. Рейган был в ярости и последующую военную операцию он так и назвал – «Вспышка ярости».

 

В целом сама операция была проведена довольно быстро с классическим применением воздушного и морского десанта и предварительным выведением из строя всех систем связи. Вещала лишь одна радиостанция с призывом к жителям Гренады сохранять спокойствие, а военным не оказывать сопротивление. Активная боевая фаза шла несколько дней. Тем не менее, некоторые факты этой спецоперации не могут не вызывать, как минимум, удивления.

Отсутствие точных разведданных. И морпехи и воздушный десант американцев совершенно не знали местности. Ориентироваться им пришлось по туристическим путеводителям, большую часть которых они конфисковали у местных. Более того, отсутствие данных о вооружении сил Гренады привело к неоправданным жертвам со стороны американцев. Дело в том, что высаживая десант в зоне строящегося аэропорта, они не предполагали наличия там зенитных орудий противника, за что поплатились тремя вертолётами.

 

Сопротивление рабочих. Организованное и вполне серьёзное сопротивление американские солдаты получили со стороны рабочих, строящих аэропорт. Правда, рабочие были кубинцами, причём вооружёнными. Впоследствии отвечая на обвинения со стороны Штатов, они вполне обоснованно заявили о получении оружия для самообороны от правительства Гренады в преддверии ожидавшихся боевых действий. Интересным фактом также является то, что американцы в этом случае прибегли к пропаганде, транслируя запись через звуковещательную станцию, в которой призывали кубинцев не оказывать сопротивления, так как у Кубы и Гренады нет союзных обязательств, и что они, американцы, очень уважают самих кубинцев, лично Фиделя Кастро и т.д.

Атака посольств. По зданию дипмиссии СССР были нанесены удары с воздуха и скорее всего, случайно. А вот посольство Кубы было атаковано как с воздуха, так и наземными силами. Причём вооружённые кубинцы из числа охраны посольства сдаваться опять же не собирались, потом, правда, укрылись в советском посольстве (спросив разрешение, и, разумеется, его получив), но всё также с оружием и в боевой готовности.

 

 

Вообще сопротивление планировали подавить намного быстрее. В составе сил вторжения США преимущественно находились рейнджеры, морские котики и ребята из воздушного десанта – исключительно элитные подразделения. Примерно шесть тысяч бойцов, и это при поддержке авиации и артиллерии. Противостояли же им, помимо уже упомянутых кубинских рабочих, около тысячи солдат и полицейских Гренады, из которых вряд ли у кого был богатый боевой опыт. Тем не менее, на второй день американцы запросили подкрепление с материка и получили дополнительно ещё два батальона.

Дальше всё как обычно – кубинцев и советских депортировали, гренадцев кого арестовали, кого простили. У власти на острове встал «правильный президент» и на строительство аэропорта было дано официальное американское «добро». И всё же в мире это событие не стало очередным военным вмешательством США во внутренние дела другого государства и стало резонансным по ряду следующих причин.

 

В самой администрации Соединённых Штатов не было единого мнения, касательно проведения военной операции, и президент действовал без одобрения конгресса, взаимодействуя исключительно с ЦРУ и Министерством обороны. Когда же об этом событии стало всем известно, одиннадцать конгрессменов подали на Рейгана, госсекретаря и министра обороны в суд, за нарушение американских законов при подготовке и непосредственно самого вторжения на Гренаду. Более того, на Совете Безопасности ООН из двенадцати членов одиннадцать (все кроме США) проголосовали за принятие проекта резолюции с осуждением США, т.е против штатов в этом вопросе выступили абсолютно все союзники.

Возможно, именно это повлияло на отказ от проведения военной операции американцев в Никарагуа, на территории которого они бы неизбежно столкнулись не только с кубинскими подразделениями, но и советскими специалистами.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх