В прошлом году Польша заявила о намерении к 2022 год построить свой газопровод Baltic Pipe мощностью 10 млрд. кубометров, как альтернативу «Северному потоку – 2», чтобы полностью отказаться от закупки российского газа, который импортировала на протяжении 74 лет.
Петр Наимски.
«Это может произойти через 4 года в 2022 году, когда закончится срок действующего между Варшавой и Москвой договора. Мы рассчитываем обеспечивать свои потребности в топливе за счет поставок из Норвегии по Балтийскому трубопроводу Baltic Pipe, строительство которого должно завершиться как раз к этому сроку, а также за счет американского сжиженного природного газа (СПГ). Это вопрос безопасности, и Балтийский трубопровод не является частью программы переговоров с «Газпромом». Мы диверсифицируем импорт не для того, чтобы продолжать сотрудничать с Россией», — заявил уполномоченный правительства Польши по вопросам стратегической энергетической инфраструктуры Петр Наимски.
Вот только, по словам аналитика в области энергетики в Polityka Insight Роберта Томашевского, чтобы реализовать свои планы, Варшаве таки придется согласовывать проект трубопровода Baltic Pipe с "Газпромом".
Роберт Томашевский.
"Пересечение с «Северным потоком — 2» — очень важный момент. Польской Gaz-System будет необходимо договориться с «Газпромом» по этому поводу. Это технический вопрос, но я могу представить себе, как "Газпром" будет откладывать его решение и делать весь этот процесс более длительным", — отметил эксперт в интервью изданию Financial Times.
В свою очередь ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков и вовсе усомнился в успехе планов Варшавы по достижению энергонезависимости от России, отметив, что Норвегия не в состоянии обеспечить газом всех желающих.
Игорь Юшков.
«Самая большая проблема Baltic Pipe заключается именно в ресурсной базе. Откуда они возьмут объем газа по 10 миллиардов кубов? Норвегия сейчас добывает СПГ по максимуму и продает в Европу. Вот большой вопрос — смогут ли они добывать больше, потому что месторождения в Северном море старые и истощаются. Чтобы добывать, надо уходить все выше на север — Норвежское море, Баренцево море. А это, соответственно, большие вложения, и норвежцы пока не принимали больших инвестиционных решений об этом регионе. Скорее всего, Норвегия придет к падению производства или в лучшем случае останется на том же уровне, что и сейчас. Для Польши у них лишнего газа и нет. Этот проект рискует остаться полупустой или вообще пустой трубой, это не редкость для Европы: недозагруженные трубы, простаивающие СПГ-проекты. Думаю, что норвежцы будут сосредотачиваться на поставках в северо-западную Европу, а не восточную. Нидерланды из экспортера превратились в импортера: их газа недополучат Германия, Великобритания и ряд других государств», — отметил эксперт в беседе с РИА «ФАН».
Свежие комментарии