«Мост, стой! Раз-два!». Такой приказ отдал Керченскому мосту украинский министр инфраструктуры Омелян. Он видит в этом строительстве угрозу морской и торговой безопасности, поэтому требует заморозить объект.
«Незаконное строительство Керченского моста необходимо немедленно остановить, и это возможно только под давлением международных партнеров Украины, дополнительных санкций против России как государства, против компаний и физических лиц, причастных к незаконному строительству Керченского моста», — истерит министр.
По словам Омеляна, входящего в группу правительственных «фронтовиков» (управляются главой МВД Аваковым) Российской Федерацией на постоянной основе нарушаются основополагающие принципы морского права, так как РФ ведет активную хозяйственную, рыбохозяйственную и строительную работу в исключительной экономической зоне Украины. Сама Украина наказать Путина не может, но очень надеется на новые санкционные списки, которые обещают «подогнать» США. А «фронтовики» накручивают партнеров, сравнивая «аннексию» Крыма и деятельность России с историей Кубы 1960-х годов. «Крым – это фактически Куба-2. Опыт того, что Российская Федерация, наследница советской империи, сделала в 1960-е годы возле США, один в один повторяет сейчас на территории Крыма», — стращает американцев чиновник.
Но больней всего Керческий мост бьет по карманам патриотов, и чем больше предполагаемые убытки, тем сильней разрыв пуканов у членов правительства: денежки-то уплывают. Причем, в буквальном смысле слова. Омелян жалуется, что введенные из-за строительства Керченского моста ограничения параметров для прохождения судов через пролив приносят убытки украинским производителям и транспортерам.
На сегодняшний день Украина наблюдает уменьшение заходов судов и грузов в морских портах Мариуполя и Бердянска, что негативно отражается на экономических показателях предприятий. Существенно ухудшилось состояние зерновой логистики азовского региона. Еще немного, и украинские порты будут ветшать и разваливаться — как корабельные заводы, которые сейчас Ненька пилит на металлолом. Однако, пугающая для Украины проблема состоит в том, что и Мариупольский и Бердянский порты относятся к прифронтовой зоне, где проблема рабочих мест стоит очень остро. Если исчезнут последние остатки инфраструктуры, эти области ничего не удержит в Украине.
Виноват, конечно же, будет Путин: «Россия сознательно дестабилизирует этот регион», — жалуется Омелян. И считает, что сооружение моста через Керченский пролив – «очередной инструмент политически-экономического давления на Украину». Кстати, то же самое утверждает и американская послица.
Мари Йованович заявила, что «продолжение строительства моста через Керченский пролив значительно ограничивает доставку грузов до украинских портов в Азовском море». По ее словам, «эти порты являются важными для транспортировки украинского угля, зерна, металла на пути к внутренним и международным рынкам». В переводе с дипломатического языка сие означает, что возникнут трудности с поставками пенсильванского угля, который Трамп впарил Порошенко.
Кроме того, сложней станет выкачивать из Неньки сырье, которым она расплачивается за поддержку Запада. Все это понимают, отсюда и новый санкционный список США, но вряд ли он затормозит строительство магистрали, которая меньше, чем через год свяжет полуостров с Россией, подведя черту под дискуссиями патриотов «чейКрым?».
Ольга Талова
Свежие комментарии