Вот так живёшь в привычном мире, в России, в окружении закадычных «друзей», для которых чернить своего соседа, за всё хорошее, что он им, когда-то сделал, считается «тоном хорошего поведения». Всё привычно, всё, как всегда. Польша, Украина, прибалтийские страны – эти впереди планеты всей. Вот и Грузия уже в обойме.
Норвегия, там ещё.В самом деле, русофобия, стала неотъемлемой частью нашей жизни. Нам от неё, ни холодно, ни жарко, конечно. Это, как проходя мимо высокого забора соседа, услышать лай его сторожевого пса, прикованного к цепи. У пса работа такая, лаять на всех, кто идёт вдоль забора. И ведь понимает, что на его беснующиеся хрипы всем глубоко плевать, однако кости с ливером надо отрабатывать, вот и старается.
И каково было бы наше удивление, когда этот беснующий пёс, сорвавшись однажды с цепи, подбежал к нам и начал бы ласкаться, тыкать мокрым носом в ладошки и пытаться лизнуть в щеку, всем своим видом показывая, какой он милый и вообще, шарик за мир, дружбу и жвачку.
В 2019 году не раз удивляла президент Эстонии Керсти Кальюлайд. Судите сами.
В апреле этого года она вдруг очутилась в Москве под предлогом открытия отреставрированного здания посольства республики. И, как же не быть встрече с Владимиром Путиным.
На обсуждение были поставлены традиционные темы: двусторонние отношения и экономические вопросы.
Своим приездом в Москву и встречей с Президентом России Путиным, Кальюлайд сильно расстроила своих прибалтийских побратимов. А потом ещё и добила их, заявив, что возглавляемая ею республика должна самостоятельно вести диалог с Россией, то есть без оглядки на соседей и заокеанских кукловодов. А сам визит в Россию и встреча с Владимиром Путиным, просто усилили позиции Эстонии (надо полагать на международной арене), и теперь Кальюлайд, как президент республики может «<…>высказывать наши мнения (Эстонии - авт.) – французам или кому угодно – с заметно усиленных позиций".
Как неожиданно.
Ноябрь 2019 года. Керсти Кальюлайд на вопрос Латвийского телевидения об отношении президента к участию в праздновании 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг. ответила, что приглашения она ещё не получала.
Кальюлайд не сказала, что не будет участвовать, потому – что… (далее по тексту громкие заявления). Она сказала, что приглашения ещё не получала. Отсюда вывод – ждёт.
Дальше, больше - предновогоднее интервью президента Эстонии Керсти Кальюлайд. Интервью, по сути, выходит за рамки общепринятого прибалтийского формата. Его ещё будут обсуждать, разбирать, анализировать и делать выводы (может быть). Особенно ту её часть, где она заявила, что она всего лишь приняла навязанный ей когда-то образ мыслей части людей, проживающих в Эстонии. Она не виноватая, ей навязали (внушили, убедили – авт.), что русским быть плохо. И пора, пора отказаться от такого образа мыслей.
И под занавес признание эстонского президента в эфире телеканала ETV+, о том, что её внуки ходят в русский детский сад (!). Связано это с тем, по словам госпожи Кальюлайд, что дети должны осваивать несколько языков.
Видимо, приоритетным для семьи Керсти Кальюлайд, является русский язык. В самом деле, ведь не в английский детский сад отправили детей. Хотя ранее, Кальюлайд была не против ликвидации в республике двуязычной системы образования, так как преподавание русского языка «представляет угрозу эстонскому языку и культуре», а русскоязычные школы делят страну на две общины. Детские садики, по всей видимости, такой разрушительной силой не обладают.
Вот такой разворот на 180 градусов.
То, что русофобия дело не благодарное, политики прибалтийских стран прекрасно понимают, видя, куда катится страна от разрыва экономических связей с Россией. Но, поделать ничего не могут, есть большой брат, который зорко следить за своими вассалами, а с ним шутки плохи. И вдруг, бунт на корабле?
Визит в Москву и встреча с Владимиром Путиным. Необходимость отказаться от мнения о том, что русским быть плохо. Русскоязычные школы нужно ликвидировать, но мои внуки ходили, ходят и будут, ходит в русский детский сад. Не слишком ли много событий для маленькой Эстонии за столь короткое время – 12 месяцев? Откуда такая осторожная любовь к России? Ответ лежит на поверхности.
Министр экономики Эстонии Таави Аас вынужден был (о, ужас!), дважды просить Россию вернуть транзитный поток через прибалтийские страны. А что делать, кушать хочется. Ответ не заставил себя ждать – ваше предложение не своевременно.
Философия нас учит – бытиé определяет сознание. Но, у некоторых – «битиё» определяет сознание (и пробуждает любовь, видимо).
Кто следующий в очереди, на признание в любви к России?
Свежие комментарии