Речь министра труда Максима Топилина перед голосованием по повышению пенсионного возраста в первом чтении была безо всякого сомнения шедевральной и наверняка когда-нибудь войдет в учебники по постправде. Но это случится когда-нибудь, а нам с этим жить. Вот только один момент из его спича, после которого «Единая Россия», несмотря на протесты всех других фракций, приняла закон в первом чтении:
«Напомню, что прогнозируемая инфляция за 2018 год составит чуть более 3%, это означает, что индексация, реальная индексация пенсии произойдет, и это будет означать, что пенсии будут проиндексированы темпами более чем в два раза выше инфляции.
Такого не было никогда в истории РФ»
То есть, повышение пенсионного возраста и небольшое увеличение размера пенсий – это то, чем Топилин посчитал возможным похвалиться.
В переводе с языка постправды на русский нам предлагают, прибавив пять и восемь лет стажа для себя и всех своих потомков, заплатить за то, что пенсии вырастут на 6%, причем 3% из этого тут же будут сожраны инфляцией. Сразу.
Да, такого в истории России не случалось, хотя масштабно-хладнокровное ограбление населения бывало. Достаточно вспомнить Павловскую реформу, ваучеры или дефолт 98-го. Вот только до Топилина и всех остальных в нынешнем правительстве никто не догадывался называть это «социальной защитой».
В последние годы существования СССР даже «по просьбам трудящихся» перестали писать в подобных случаях.
Кстати, не стоит забывать, что Топилин в своей речи еще и проболтался, что решение о повышении пенсионного возраста принято не из-за того, что средств на выплату пенсий не хватает, а для того, чтобы их повысить.
Но ведь только несколько дней назад чиновники распинались, что нынешний возраст выхода на пенсию в ближайшем будущем ляжет на экономику тяжелым бременем? И теперь все это оказывается не так? А все дело только в повышении благосостояния пенсионеров? И что тогда мешало начать заботиться о благе пенсионеров раньше?
К примеру, когда нефть стоила намного дороже?
Свежие комментарии