Российский маршрут в обход Суэца получил очередную порцию критики. Hapag-Lloyd, крупнейшая немецкая транспортная компания и пятая компания в мире в списке контейнеровозов, выступила против Северного Морского Пути (СМП).
Представитель Hapag-Lloyd заметил, компания в данный момент не использует российские маршруты и не планирует этого делать в будущем.
Основная причина - это ныне модная (отчасти неоправданная) защита об экологии. Мол выбросы углеводородов приводит к глобальному потеплению. Правда почему корабли, которые идут по другим маршрутам загрязняют меньше - ответа не было, как и вопроса. Как и много других факторов, которые гораздо больше влияют на экологию, чем водный транспорт. Есть старая шутка, что коровы больше загрязняют среду, чем автомобили, но поголовье коров никто не сокращает.Ранее французская компания, занимающая третье место по контейнерообороту - CMA CGM - так же отказалась от СМП по тем же причинам.
Можно вспомнить и историю с Maersk, крупнейшей компанией отрасли, которая даже провела пробный корабль, чтобы проверить эффективность. Но тот транзит обернулся фарсом. Контейнеровоз Venta шел со скорость всего в 12 узлов, хотя можно было без опаски 25 узлов. Да и сама логистика была построена так, чтобы потратить как можно больше времени. Неудивительно, что весь маршрут занял в итоге 35 дней, что сопоставимо с проходом через Суэц. Разумеется Maersk пришел к очевидному для себя выводу, что российский маршрут "экономически невыгоден". Хотя для российских судов весь маршрут (от Владивостока до Мурманска) занимает 23-25 дней. Комментарии излишни.
Ответ на фарс
После такого демарша было принято решение не допускать суда не под российским флагом. Впрочем пока это полумера, т.к. "бизнес-процессы прерывать не стоит, поэтому допускается проход иностранных судов".
Как видим, крупнейшие компания Запада (а их активно поддерживает политики, выступающие против России) вступили в противостояние с российским маршрутом, используя при этом странны и надуманные предлоги. Оно и понятно - менять устоявшиеся экономические отношения никто не хочет, а сделать выбор в пользу русских сейчас не совсем в тренде. Я не удивлюсь, если в ближайшее время мы столкнемся с какой-либо провокацией.
Остаются без внимания основные плюсы арктического маршрута - меньшее расстояние, отсутствие пиратов, которые еще несколько лет назад практически парализовали движение вблизи Сомали, нет необходимости стоять в очереди перед Суэцким каналом, который сейчас явно не справляется с нагрузкой. За последние 10 лет на маршруте не было зафиксировано ни одного ЧП.
Но основная идея Запада и крупных компаний была озвучена в американских СМИ - это страх попасть в зависимость от России. Но этого страх нет у Норвегии, Финляндии и Исландии - они готовы строить новые порты, чтобы воспользоваться сполна результатами транзита. Этот тот случай, когда "своя рубашка ближе к телу".
В любом случае, не смотря на неприкрытую конкуренцию со стороны Запада, Россия продолжит развивать СевМорПуть. Это в первую очередь необходимо для развития своих северных регионов, это необходимо для коммуникации Дальнего Востока с Центральной Россией. Если маршрутом не захочет воспользоваться Запад - их место с удовольствием займут китайские компании. Тем более на Востоке уже открыто говорят, что арктический маршрут может стать веткой нового Шелкового пути.
Свежие комментарии