На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Обстановка в Мире

70 008 подписчиков

Свежие комментарии

  • Леонид левин
    Ну какой ассиметричный ответ НАТО??? ВЫ сравните военный бюджет НАТО и наш с Вами военный бюджет...Утерли нос всем! ...
  • Леонид левин
    Ну и где она на поле боя???Утерли нос всем! ...
  • Леонид левин
    Сколько нас уже учат, а нам всё неймётся. Накажу всем своим потомкам, никогда не помогайте иноземцам и не рискуйте ра...Болгары предложил...

Осень паразита

 
Осень паразита

Вот это да — знаете, что это за люди на фотографиях? Это жители Гомеля, стоящие в очереди, чтобы поставить подпись за жену блогера, выдвинувшуюся в президенты Белоруссии вместо мужа, сидящего в тюрьме и поэтому не допущенного до выборов. Блогер этот вообще никто, просто популярность Лукашенко, уже 25 лет удерживающего власть без выборов, упала так низко, что граждане используют любую возможность для протеста.

Люди стоят в будний день, при том, что выборов давно никаких нет!

Что привело Лукашенко в эту точку? Конечно, неудачная экономическая политика, приведшая в последнее десятилетие к отставанию от всех соседей, включая Россию и не особенно успешную Латвию (см. график), внесла свой вклад в эту непопулярность. Если бы Россия не подкармливала Минск, субсидируя, то явно, то неявно, цену на нефть, было бы совсем плохо. До поры до времени Лукашенко помогало то, что наиболее яркие, талантливые граждане — если им было тесно в Минске, имели возможность перебраться в Москву или подальше. Поддерживать популярность среди оставшихся было легче.

Идиотизм 2020 года — Лукашенко не принял никаких мер по борьбе с пандемией и провел парад на 9 мая — по всей видимости, убил остатки популярности. Белорусам пришлось принимать меры самим, без правительства — болельщикам не ходить на стадионы, гражданам ходить в масках, врачам — самим просить мир о помощи. Что результат печален, будет потом видно в данных по избыточной смертности. А в политической сфере мы видим чистый пример «власти на штыках» — никому не нужный, никем, кроме полиции и силовиков, не поддерживаемый лидер цепляется за власть. История учит, что держаться за власть таким образом можно долго. Но не бесконечно, нет.

Что теперь будет? Сложно сказать — власть в авторитарных режимах переходит по разным сценариям. Еще Макиавелли это отмечал, а с тех пор примеры стали только разнообразнее. Все, например, ждали «жестоких сценариев» в Туркменистане в случае смерти Ниязова (помните, золотая статуя?), а Бердымухамедов (министр здравоохранения!) посадил ниязовских силовиков в тюрьму за неделю и консолидировал власть за месяц. В Узбекистане Каримова сменила какая-то вменяемая, по сравнению с ним, олигархия, но никак не «прямые наследники». И это если сценариев «вмешательства России» не обсуждать.

Ниязов и Каримов — это были вполне сравнимые деятели. Только вот, в отличие от Туркменистана и Узбекистана, Белоруссия куда более продвинута — и по гражданскому обществу, и по коммуникационным технологиям. Так что мы эту драму перехода увидим в прямом эфире. Есть и другие индикаторы отличий — похоже, у белорусов накапливается серьезное отвращение к «вождизму» вообще. Дай-то Бог.

 

Автор: Константин Сонин
Источник: www.rosbalt.ru

Картина дня

наверх