На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Обстановка в Мире

70 059 подписчиков

Свежие комментарии

  • Леонид левин
    Ну какой ассиметричный ответ НАТО??? ВЫ сравните военный бюджет НАТО и наш с Вами военный бюджет...Утерли нос всем! ...
  • Леонид левин
    Ну и где она на поле боя???Утерли нос всем! ...
  • Леонид левин
    Сколько нас уже учат, а нам всё неймётся. Накажу всем своим потомкам, никогда не помогайте иноземцам и не рискуйте ра...Болгары предложил...

"Айова" - как США построили линкор, нарушающий междунароные договоренности

Перед началом Второй Мировой войны в Америке, в предчувствии беспокойств, занимались разработкой линейных линкоров, которые должны были значительно укрепить флот США. Противостояли американцы Японии и пытались создать достойное вооружение, чтобы дать отпор. У ВМФ США уже имелось на вооружении проверенный морской транспорт - Северная Каролина и Южная Дакота. Ещё при строительстве данных линкоров было предложено сделать их быстроходными. На тот момент флот США состоял, преимущественно, из кораблей, которые шли на скорости в 20 узлов. СК и ЮД преодолевали порог в 27-28 узлов. Однако особо амбициозным личностям очень хотелось, чтобы в тот переломный момент, перед началом войны, на службе имелись и быстроходные линкоры, так как это давало фору военным силам США. С "Айовой" еще долгое время никто не мог конкурировать.

Нарушение соглашения

Задолго до начала войны многие страны подписывали договор, по которому ставились ограничения на оружие. Как, в случае с линкорами - имелся предел по водоизмещение, не больше, чем 35 000 тонн, а также на боевую артиллерию - калибр оружия не должен был превышать 16 дюймов, такими были правила ведения войны, но, конечно же, никто не хотел их придерживаться. Первыми на нарушение предписаний пошли японцы, когда разрабатывали свои устрашающие Yamato и Musashi. Поэтому, американцы также пошли на сознательное нарушение этих правил, так как понимали, что необходимо создавать оружие, которое сможет противостоять противнику. До этого, когда создавалась Северная Каролина и Южная Дакота соглашение решили не нарушать, так как для увеличения скорость пришлось бы чем-то пожертвовать - вооружением или безопасностью.

Фото с https://topwar.ru/29654-amerikanskie-linkory-tipa-ayova.html

Когда же создавались корабли класса "Айова", проектировщики постарались по максимуму использовать все новшества и разработки. Внедрили мощнейшую систему вооружения - 12 406-мм орудий, скорость такого линкора должна была достигать 35 узлов, но при этом подводила защита - толщина бронепояса была относительно небольшой, только 206 мм. При этом, водоизмещение пересекало границу в 50 000 тонн. Такие линкоры на вооружение принять не могли, поэтому конструкторы продолжали экспериментировать с чертежами, увеличивая водоизмещение до 60 000 тонн.

Работы продолжаются

Время шло - менялись правила и уже к 1938 году допустимое водоизмещение для кораблей достигало 45 000 тонн. Американские военные беспокоились на счет японцев - своих главных соперников. Они считали, что США в этой гонке показывает лучшие результаты и мощность Северной Каролины и Южной Дакоты значительно превышает Yamato и Musashi, однако это оказалось ошибочным мнением. Японцы пошли на нарушение правил и установили сильное вооружение на свои линкоры, чье водоизмещение переваливало за 60 000 тонн. Тогда американцы нашли максимальный компромисс для своих линкоров - их старались сделать предельно защищенными и вооруженными, с послаблением скорости и водоизмещением в 45 000 тонн.

Фото с https://topwar.ru/29654-amerikanskie-linkory-tipa-ayova.html

"Айова" и Рузвельт

Уже в 1943 году головной корабль бороздил моря и океаны. Президент Теодор Рузвельт прибыл на Тегеранскую конференцию на этому линкоре, а также добрался обратно, в Америку. Они служили долго, последний корабль только в 2012 был списан со службы и стал историческим достоянием. Еще долгое время после войны эти корабли устрашали противников. Их считали сильными и устойчивыми, в то время как японские линкоры Yamato и Musashi утонули еще во время боевых сражений Второй Мировой войны.

Всего, в классе "Айова" было собрано четыре корабля из планируемых шести: "Айова" - головной корабль, "Миссури", "Нью-Джерси", "Висконсин". Ни один из построенных кораблей не был потоплен в ходе войны. Еще два линкора - "Кентукки" и "Иллинойс" не были введены в эксплуатацию, их пустили на слом.

Фото с https://tech.onliner.by/2016/11/09/top-battleships

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх